Главная / Почитать / Отчеты / 

Памяти GG Allin

А поспорить можно в комментариях.
24 ноября 2014
Концерт «Голоса Омерики» явил Питеру метафизику разухабистого вертепа.

Блажен тот, кто танцует на столах и со столами в руках. И да обрушится мой гнев на тех, кто отстранился от чада кутежа...
Из невысказанной проповеди Джулса («Криминальное чтиво»)

«Свальный грех, свальный грех — это радость для всех»
Родион Лубенский «Свальный грех»

Субботний вечер — и вот опять / Я собираюсь пойти потанцевать... 22 ноября многие пошли во дворец спорта «Юбилейный» — там выступал конкурент Родиона Лубенского с такими хитами, как «Прыг-скок, прыг-скок / С пятки на носок / Тех, кто шибко залупался, / Вывезли в лесок» и «Тех, кто, сука, гонит, Ловят на ля-ля. Слишком много вони / В тусе у руля». Кто жить не может без ногомяча, через дорогу от «Юбилейного» ждал «Зенит». А тех, кто хотел совершить «забег в ширину», ждал долгожданный концерт «Голоса Омерики» — первый за 5 лет.

Всего в паре минут ходьбы от центра петербургской модной жизни — Невского проспекта и Гостиного двора — незаметно расположился андеграундный soundbar «Banka». Ну, как незаметно? В будни по утрам может и да, а вот вечером чем вы ближе к нему, тем слышнее грязные звуки перегруженной гитары, а перед входом стоит большая тусовка. Причем людей на улице едва ли не больше, чем в самом баре.

Чтобы спуститься в андеграунд, ты должен подняться вверх. Несколько обшарпанных лестничных пролетов — и ты с головой окунаешься в эпицентр неформальной жизни. Саундбар очень маленький. В нем два зала, но расположены они за стеной друг у друга, звукоизоляции нет никакой, поэтому слушая один концерт, ты можешь в пол-уха слушать и другой. Размером каждый зал примерно с половину вагона метро — может быть, чуть шире. В этой половинке в одном конце разместите бар, поставьте ряд диванов вдоль одной стены, вдоль другой разместите еще один ряд диванов и столы, в противоположном конце расположите сцену. Для танцев оставьте пространство размером с ванную в брежневке.

Народ активно поддерживает работу бара, все ходят (некоторые уже сильно шатаясь) туда-сюда, в туалете не протолкнуться и можно промочить ноги. Знакомая картина? Каждый любитель «широко известного в узких кругах» бывал в подобных заведениях. Вот в таких условиях и рождается некоммерческое и от души.

Вопрос о том, нужен ли был «Голосу Омерики» разогрев, относится к разряду риторических. Но в андеграунде это, скорее, традиция, поэтому две молодые питерские команды подогрели ожидание публики. Первым рубился «Токарный паралич». Музыкально парни звучали так, будто в центрифугу положили отбойный молоток. Стиль гроулинга напомнил смесь свиньи и собаки. Несколько человек радостно слэмовали, остальные мирно попивали крепкие и крепленые напитки.

Второй заявленной группой была «Думай сам!» — немножко более спокойные ребята, играющие типичный гаражный панк. Слэмующих людей прибавилось. Тут случился первый курьезный случай: одна компания мирно сидела и выпивала. На столе — водочка, пиво, закусочка, стаканчики, рюмочки. Музыка ревет, как турбина самолета у вас в комнате. Представьте: вы тянетесь к столу, чтобы взять рюмку — и тут на ваш стол прилетает тело (отскочившее от слэма) и со стола исчезает всё. Где пиво? А вон пиво — растекается по полу. Разумеется, незваного гостя, в миг уничтожившего «поляну», берут за грудки — ты, мол, чего, сукин сын, натворил. Уцелевшей бутылкой водки трясут, словно противотанковой гранатой. Однако, до драки дело не доходит. Пока...

На часах — 9 вечера. «Думай сам!» заканчивают свой сет, объявляя о скором выходе «Голоса Омерики!». Народ радостно гудит, в зал подтягиваются те, кто тусовался в предбаннике. Музыканты «Омерики» подключают инструменты, быстро проводят настройку, на сцену поднимается перкуссионист в военной форме со свом большим барабаном и в мегафон кричит: «Внимание! Внимание! Всем оставаться на своих местах, блядь! На сцене — «Голос Омерики»! И тут в зале началось такое, от чего висящие на стене портреты Боба Марли, Курта Кобейна и Джими Хендрикса буквально ошизели.

Для старта алко-шансон-гламур-панки выбрали довольно спокойного «Эксгибициониста»:

Напялив на бошку пакет целлофана
Мир радостно дышит весной.
Вокруг педерасты, бомжи, наркоманы,
Но только не рядом с тобой.

Публики в зале набилось, как шпротов в банке (и клуб называется «Банка») — ни сантиметра свободного пространства. Народ для разврата собрался. Все счастливы, все начинают активно качаться в такт. Часто бывает, что на первых песнях люди стоят колом, раскочегариваясь ближе к середине, или даже концу. Но «Голос Омерики» приезжает в Питер раз в пятилетку, поэтому времени на растопку нет — пламя вспыхивает мгновенно.

Начиная со второй песни, творящееся в зале по духу было сравнимо с началом фильма «Человек с бульвара Капуцинов». «Ну что — отдохнем. Поехали!». Заводной звук аккордеона не оставляет шансов отстраниться от действа — тем более, что звучит задорный «Инстаграм»:

Стыд и срам этот ваш «Инстаграм»!
Не поймешь ни хуя без ста грамм!
Потаскушек и пидоров шобла:
Кошки, жрачка, ноги и ёбла!

Если на разогреве танцующие люди лишь периодически мешали сидящим за столами, то с началом сета «Голоса Омерики» сидеть стало решительно невозможно — все заходило ходуном. Кто пускался в слэм, кто давал русского, кто пытался бить чечетку — каждый по-своему входил в трэш и угар. В пылу радости неоднократно разом падали десяток, а то и два, человек. Пляска ада набирала обороты.

Сыграв довольно нетипичный для себя классический рок-н-ролл «Подземный блюз», Лубенский и Сотоварищи резко увеличивают градус безумия, ширнув убойнейший боевик «GG Allin». Этот трек, по моему мнению, стоит особняком среди всего того, что было сыграно в этот вечер, ибо атмосфера концерта по своему накалу напоминала лучшие примеры яростных выступлений легендарного панка (копрофилию, естественно, исключаем). Публика вела себя так, словно сатана пробивался в этот мир. Будете ехать в час пик в метро или трамвае — представьте, что все вдруг начали прыгать и толкаться. Вот так и было на «Голосе Омерики». Кто-то радостно расплескал воду (или водку) на аппарат музыкантам — а они и бровью не повели, полностью отдавая себя дикому угару:

Эй, давай наливай, Марина!
Эй, Марина, наливай!

Остается только удивляться, как со сцены не снесли саму группу. Например, во время исполнения песни «Я — водка» одновременно можно было увидеть, как в зале:

— слэмили

— дрались (прям как в песне: «Вышибала разобьёт тебе ебало»)

— танцевали на столах

— танцевали со столом в руках

— сломали стол от очередного падения

Закончив «Я — водку», Родион Лубенский не выдержал и призвал прекратить конфликты, или хотя бы перенести их на улицу. С тех пор и до конца концерта драк больше не было, но праздник в духе цыганской свадьбы никуда не ушел.

Особым трендом вечера стали девичьи танцы на столах и диванах. Когда ты не видишь музыкантов, но обзор загораживают несколько прекрасных женских поп — это не так уж плохо! Словно клип «Satisfaction» Бенни Бенасси смотришь, только вместо электронных битов доносится жизненное:

А я тебя ебу и плачу,
Ты душу мне порвала навсегда.
Но никогда не бывает иначе:
Пьяная баба — чужая пизда!

Тексты у группы — само очарование. Смешно, иронично, злободневно. Как же забавно, например, со всей искренностью подпевать «Опс-топс-перевертопс — наебал меня Стив Джобс», когда у тебя в кармане лежит айфон. Многое определенно должно идти в народ:

Рисовал хуи на стенах я, когда подростком был,
Я дрочил на переменах и за школою курил.
Ни одну развел девчонку за жевачечную мзду,
Чтобы задрала юбчонку, показала мне пизду.

И все это под музыку, под которую душа сначала развернулась, а потом свернулась обратно. Бранимир дал определение стилю группы, что ни убавить, ни прибавить: «Однажды Гоголю Борделло приснилось, что он — Юрий Хой». Парни устроили в «Банке» такой шухер, которого я ранее не видел ни на одном концертном видео группы. 80 минут метафизики разухабистого вертепа. GG Allin точно бы руку пожал!

P.S. Желаю группе когда-нибудь добраться до Новосибирска и выступить в «Бродячей собаке». Это прямо ваша площадка!

Трек-лист:

1. Эксгибиционист
2. Инстаграм
3. Подземный блюз
4. GG Allin
5. Пьянь
6. Лузер
7. Заварите чаю
8. Марина
9. Супермен
10. Я — водка
11. Дай сигарету
12. Про Степана
13. Лимончики
14. Стив Джобс
15. Псих
16. Гопак-ништяк
17. Я иду кутить (Притон)
18. Я хочу обратно в 90-е
19. Альтернатива
20. Мое детство золотое

Александр «Komandarm» Горелкин

Комментарии