Главная / Почитать / Рецензии / 

П.Т.В.П. — Ультиматум

А поспорить можно в комментариях.
30 октября 2012
Ярость в квадрате.

«Атака на повседневность, оппортунизм окружающего и конформизм окружаемых. Война с обывательщиной и низкопоклонством. Война с мещанством и соглашательством. Наш — Ультиматум», — именно так лидер П.Т.В.П. Лёха Никонов охарактеризовал новую работу культовой выборгской группы.

Альбом появился в сети 25 октября — день-в-день, как и обещали музыканты. П.Т.В.П. в своем роде — уникальная группа, распространяющая свои альбомы в интернете абсолютно бесплатно. «Не вздумайте платить кому-либо» — предупреждает Леха своих слушателей на выступлениях. Последний альбом, который был выпущен на физических носителях — это предыдущий «Порядок вещей» 2010 года. Однако тот альбом был выпущен ограниченным тиражом на аудиокассетах (это в конце первого десятилетия XXI века!) и распространялся исключительно на концертах группы.

Протест для питерского рока — дело обычное. «Компромисс — не для нас», — пел лидер «Алисы» Константин Кинчев в 1987 году. То была советская система — время «литовки» текстов и запретов выступлений в случае нарушения правил. 25 лет спустя, в казалось бы демократической стране, Лёха Никонов объявляет новой российской системе гораздо более радикальный «Ультиматум». Слово «система» на альбоме, кстати, едва ли не самое часто встречающееся.

Конечно, протестных песен и групп сегодня много — протест вновь стал модным. Но П.Т.В.П. здесь стоит особняком, во-первых, потому что вступила на этот путь задолго до новой моды, а во-вторых, за счет умных и интеллектуальных текстов авторства Лёхи Никонова.

Если альбомы П.Т.В.П. попытаться охарактеризовать одним словом, то, например, «Порядку вещей» подходит слово «депрессия», а «Ультиматуму» — ярость. Но не просто ярость, а ярость— то есть в квадрате. Не знакомого с творчеством группы слушателя альбом может шокировать и оттолкнуть от себя. Все песни длятся в среднем2-2,5 минуты, при этом они максимально энергичные, шумные, с очень тяжелым панковским саундом и нетипично большим для П.Т.В.П. количеством ненормативной лексики. Например, в треке «Ночь длинных ножей» мат не употребляется только в припеве, состоящем из названия песни.

Также альбом может не понравится тем, кто начал знакомство с группой с «Порядка вещей» и этим альбомом ограничился. Отличительной особенностью творчества П.Т.В.П. всегда являлось то, что группа записывала каждый раз непохожие друг на друга в альбомы. Однако, если разница между новой пластинкой и первыми работами не столь очевидна, то между «Порядком вещей» (ставшим серьезной вехой в дискографии) и «Ультиматумом» стоит пропасть. Депрессивный пост-панк в первом, и яростный панк без всяких примесей во втором. При этом «Ультиматум» звучит очень качественно — группе удалось записать альбом яростный, но при этом не опускающийся до уровня расстроенных гитар, к чему обычно прибегают пытающиеся добиться «андеграундного драйва» многочисленные гаражные группы. К тому же, Лёха Никонов — настоящий поэт, давно задавший очень высокую планку своему творчеству. Поэтому даже в «Ультиматуме», тексты которого, на первый взгляд, весьма минималистичны, каждое слово в каждой песне стоит на своем месте. Хотя стоит признать, что «Ультиматум» — не самый лучший вариант ознакомиться с его поэтическими способностями.

В альбоме много политики. Очень много. При беглом прослушивании создается впечатление, что основной посыл работы — «я против-против-против...». Что самое удивительное: заглавная песня совсем не о системе, выборах и так далее, а о расставании с девушкой, рассказанная в очень агрессивной форме. Впрочем, агрессия льется через край в каждой песне.

«Ультиматум» П.Т.В.П по своему духу сравним с "Гражданской обороной«80-х (и тот, и другой коллектив сближает поиск правды и настоящая свобода и независимость в своем творчестве), за той разницей, что «ГО» — это так называемый «сибирский панк», а П.Т.В.П — это панк питерский, а идеологический стержень у Ленинграда/Петербурга и Сибири (Омск, Тюмень, Новосибирск) был и остается разным. Но это уже тема для отдельного разговора.

В чем однозначный плюс альбома, не подвергающийся сомнениям — так это в том, что он идеально подходит для концертного исполнения. Уже по студийным записям понятно, что на концертах под эти треки на танцполах будет добротный слэм и стэйдж-дайвинг.

В итоге можно сказать, что «Ультиматум» — это очередная веха развития творчества П.Т.В.П. Если вы любите яростный непродажный (в буквальном смысле) панк в духе «The Exploited», но при этом качественно звучащий, то новый альбом «Последних Танков В Париже» — ваш выбор. Если же вы не относите себя к любителям крайнего музыкального радикализма и не готовы сразу получить максимальную дозу ярости — то, возможно, вам лучше ознакомиться с более ранними работами П.Т.В.П., а уж затем послушать новый альбом.

Комментарии