Выступление проекта LINDEMANN в Новосибирске 17 марта 2020 г.
Никто не ждал, что будет праздник в этот день
Но всё равно явились все — кому не лень
«Король и Шут» — Вино хоббитов
В отличие от процитированного шедевра народной группы, местный староста на проведение концерта гр. «Lindemann» добро не дал. Напротив, мэр города Новосибирска А. Локоть говорил, по-хорошему выступление лучше бы отменить, однако, обязательства есть обязательства.
В это непростое для человечества время, судьба вознаградила меня за заслуги на ниве музыкальной журналистики, подарив возможность посетить концерт «того чувака из клипов», проект Тилля Линдеманна.
Концерт был назначен на 17 марта 2020г. в Expo Центре г. Новосибирска.
Прибыв примерно за 2 часа до начала, в холле Expo Центра наблюдалась очередь-змейка, опутывающая своей массой все свободное пространство. Очередь стояла за право первым войти в концертный зал. Бессмысленное, на мой взгляд, занятие, ведь сказать, что последние станут первыми. Перед тем как зайти в зал, посетителю необходимо было получить на руку браслет, подтверждающий не только моральное, но и реальное право на проход: проверка паспорта, ведь было ограничение +18.
На концерт приехало множество гостей из других городов, так в толпе особо выделялся парень с флагом «LINDEMANN 2020 NOVOKUZNECK». Кроме развлечений по наблюдению за недвижимой очередью, в холле также предлагался к приобретению мерч группы, чтобы видя облик твой сразу понимали, кто ты в душе такой. Например, в ассортименте была черная шапка с латинскими буквами LM за 2 000 р. Достойное вложение в смутное время. К слову о лого группы, LM. Если вы заядлый фанат никотина, как курильщик из сериала «Секретные материалы», и всегда хотели носить мерч сигаретной товарной марки без копирайта, атрибутика проекта LINDEMANN — ваш выбор.
Подождав, пока самые амбициозные посетители удовлетворят свою потребность в самоутверждении, не испытывая препятствий я зашёл в зал.
Зал был разделен на две половины: танцпол и фан-зона (не считая трибун и вип-сектора). Разделен был железными ограждениями. Сцена по уровню была выше зала, что располагало к наблюдению шоу. Концертное пространство напоминало ангар для рейв-пати в лучших традициях клуба Haceinda, лишь без соответствующей окраски. С группой приехал свой персонал, например, два звукорежиссера, включавших (может быть по очереди) с WinAmp’a брит-поп вперемешку с металлической долбёжкой, чтобы убить время перед началом концерта.
Начало было заявлено в 20:00, однако, само выступление задержалось на 40 минут. Нужно отдать должное организаторам — учтиво объяснили причину (пробки на дорогах) и извинились. Смущало отсутствие комбиков на сцене и прочей аппаратуры, так как кроме барабанной установки и микрофонных стоек на сцене ничего не было.
Пока зрители ожидали, музыканты успели провести мини саундчек прямо за кулисами (что явно не красит артистов такого уровня) и вот, в 20:40, на сцену вышла группа LINDEMANN, покрытая белым веществом, дабы придать действию назидательно-античный дух: ослепший старый маг в музее разлил волшебный эликсир духа рок (или поп) музыки, и бывшие статуи принялись неистово заниматься звукоизвлечением. Или это были куклы колдуна, трудно разобраться.
Сам Тилль Линдеманн был похож на деда, вышедшего в деревенский огород копать картошку — в старом пиджаке, который не жалко испачкать, в какой-то нелепой фуражке и кирзовых сапогах. Всё в образе вокалиста и образе группы говорило: актер, лицедей — не ради людей, а ради искусства.
Так уж точно не ради людей был звук на концерте: всё напоминало винегрет, такой салат с грубо и толсто пошинковаными ингредиентами: гитаристы отчаянно натирали морковку на power аккордах, басист своими движениями вскрывал консервированный зеленый горошек, барабанщик рубил свеклу, а вокалист, как мы уже определились, копал картошку. голос у Тилля и его манера пения остались неизменными — зычный, глубокий вокал, местами, где надо, рычание — всё было на месте. Но это место, из-за качества звука, порой пропадало в никуда. Услышав, что получилось, вкусив такого искусства, Тилль Линдеманн сам начал распинывать комбики и иную аппаратуру, микрофонные стойки. Наверное, тоже был неудовлетворён качеством звука, поэтому и бушевал. А может быть это такой элемент шоу? Только вот чудака никому из людей не понять! Вообще, звук на концерте и звучание группы очень напоминало культовую хардкор команду «The Крыша» времен альбома «Жажда». А ведь это действительно так.
Структурно выступление было разделено на три части. Практически после завершения каждой песни, Тилль Линдеманн выкидывал микрофон, чтобы у зрителей создавалось впечатление завершенности культурного акта. И перед каждой песней появлялся человек на сцене, одетый в ошейник, с полностью закрытой маской лицом, на голове которого располагался держатель микрофона. И перед каждой песней Тилль брал микрофон со стоящего на коленках человека и начинал новую порцию шоу. Вторая часть концерта была самой запоминающейся с точки зрения взаимодействия со зрительным залом. Песня началась с долгого проигрыша слэпом на басу, и с края сцены отделилась платформа, на которой в модных черных очках театрально тусовались Тилль Линдеманн и Питер Тагтгрен. На протяжении трека платформа выезжала в зал до такой степени, что эти два рок-героя были на расстоянии выплюнутой слюны практически для всей фан-зоны. Не зря у нас были ассоциации с кулинарным шоу. Со сцены в толпу летели и торты, и свежая рыба. Спросите: «зачем?». Наверное, песни были о вреде чревоугодия и рыбалке. Может быть и такое, или просто устроить дед решил себе сегодня праздник.
Заслуживала внимание и игра со светом, светивший на вокалиста прожектор на стене зала создавал впечатление отобравшей души покой зловещей луны, на фоне которой в лирическом припадке в конвульсиях страдал человек. Практически весь концерт сопровождал видеоряд клипов проекта, изобилующий всякими человеческими грехами, от упомянутого чревоугодия, до гордыни и похоти. Часть грехов подверглась цензуре и не была показана зрителям. В общем: на протяжении всего выступления проект импровизировал, играл, и в нашем одобрении не нуждался, всё делая по театральному.
Когда выступление закончилось, зрителям было предложено разойтись под музыку, очень напоминающую песню Игоря Корнелюка «Там для меня горит очаг». Символично. Такой вот знак забытых истин, понял ли его тот, кому он предназначен? Вопрос риторический.
Резюмируя, хочется сказать слова благодарности в адрес организаторов: всё было проведено на классном уровне, без очередей (если ты намеренно не хотел почувствовать себя на время героем книги Владимира Сорокина «Очередь»), без происшествий и злоключений. Не зря в этой статье столь много цитировалась легендарная группа «Король и Шут». Выступление звезд с мировым именем напоминало концерт вечер памяти Михаила Горшенева: тот же звук, те же темы в текстах, приблизительно такая же музыка, только уровень площадки и музыкантов выше. Конечно, стоит оговориться, что мне не близка эстетика цирка уродов, которую, как Андрей Князев вурдалаков, эксплуатирует уже на протяжении 20 лет Линдеманн: все эти нарочито мерзко-отталкивающие образы в клипах, извращения и тому подобное сделали из Тилля Линдеманна мученика своего таланта. «Я вышел из зала таким же как раньше».
Всем кайфа по жизни, а тем, кому понравилась статья, жизни по кайфу.
Тузар Кайфулин