Главная / Почитать / Рецензии / 

Бранимир — «Семь чудес»

А поспорить можно в комментариях.
7 сентября 2015
Хорошо в деревне летом, или на побывку в Ибицу.

Хорошо и даже замечательно,
Если ты потом домой с...ся обязательно!
Юрий Клинских

Однажды Бранимиру приснилось, что он — Юра Хой, и утром родилась идея написать альбом... Так, про что я там ещё не писал? Ах да, деревенскую тему забыл осветить!

Первое сентября, многозначительный день. Проводятся переклички в школах, сравнивают, кто на сколько вырос за лето и как изменился. Вот и Александр Паршиков (Бранимир), обличитель всея Рассеянства, решил спроецировать себя в пространство, назначив метафизический релиз своего нового, иного, альбома музыкального. Как будто творец хочет подвести итог, как он провёл это лето, лето любви (привет, лучший друг Ермен Ержанов), персональное лето любви к своему народу и его проблемам.

Посмотрим, как провёл свое лето детства наш малыш-Сашуля. Но есть одно «но»: нынешний пуэристый знаток неоднократно заявлял, что «детство моё ненаглядное сдохло к е**й матери».

Трогает, что автора заботит, как каждую его новую песню, каждые новые сигналы, или месседжи (ходовое словечко-паразит самого Александра-не-паразита) воспримет аудитория. В частности, в одном из эфиров на Нашем Своём радио, где в гостях был Дмитрий Ревякин, Бранимир довольно живо сокрушался, что запись «Рахунок» — «совмеску» (ещё одно слово-паразит) Ревякина и «25/17» — народ не понял. Итак, чтобы потенциальная аудитория не запуталась в пустынях текстов и мелодий, Александр Паршиков решил разжевать каждую песню (да и весь смысл альбома) ещё до его выхода.

В аннотации к акту творчества (https://vk.com/wall152319230_14808) есть следующий месседж: «Не хочу нагнетать...У группы „Время срать“, например, есть пару десятков альбомов — и все они на тему говна... Весело. Но есть риск утонуть. Не хотелось бы так...». Посмотрим, удастся ли нам, вместе с Вергилием мрачных посёлков средней полосы переплыть всё это, кто из нас утонет, а кто не тонет. Хотя перспективы иллюзорны и противоречивы, ведь один из предыдущих альбомов маэстро назывался «Песни утопающих».

Мрачные поселки средней полосы

Итак! Проедемся в поселки, посмотрим, «как там колхозники е...ся». Вот он, ВОТ! Этот хриповатый голос уже издает первые сапы и гортанные звуки!

Мораль такова: будет в жизни счастье, счастье на века, тем кто сможет выплыть и не сдаться. Да и сам автор подкрепляет это утверждение инструкцией, как понимать песню правильно: «В маленьком городишке, в поселке городского типа, в деревне жить очень непросто. Особенно, если у тебя есть светлая мечта. И жизнь устраивает тебе проверку: что ты готов поставить на кон ради достижения этой мечты. Можно впасть в уныние, сесть на стакан и сетовать на то, как охеренно живут дорогие москвичи. А можно стать хозяином своей судьбы и своего счастья. И самое главное — понять, что твое счастье зависит только от тебя самого. Все мы — щенки, брошенные в водоворот этой жизни. И в этом мире счастлив только тот, кто сможет выплыть и не сдаться.
Об этом песня.
»

Типичная песня героев художественного фильма «Электроник», ведь ты — человек сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай, всё по лекалам Ницше, везде сверхчеловеки, даже в «инкубаторе блядей, мяса и волчат». Помни, товарищ!

Лешему знается

На плечах ярмо непосильное. Да, Сашок! Просто непосильно слышать с первых же строчек про гой же ты землю мою древнюю и сторону мою горемычную. Песня периода, когда Бранимир не бранил мир, не был Бранимириусом всея Руси, а был язычником, не хотел в социум (как заявляет сам автор в пояснении к песне), и не знал, что знается Лешему. Благо, Бранимир теперь может спокойно спросить у Лешего (прозвище Александра Ионова, «Регион77», «Огонь»), что ему знается, сколько тужить и маяться. Песня про духовные муки, про тягость вставшего на путь воина, и грусть о невозможности возврата в Икстлаан. Но про Лешего Кастанеда ничего не писал.

Пацан

Кратко песню можно охарактеризовать, перефразировав классиков: «давай за них, давай за нас, и за Луганск, и за Донбасс». Песня про простого пацана. Однако, из текста следует, что он вовсе не так прост, как кажется, так как у нас с вами не хватит толщины кишок там оказаться. Этот пацан, следуя канонам дауншифтинга и правилам бойцовского клуба, оставил свой кондоминиум, и не ноет (так как песня про пресыщение, как поясняет автор). Не пристало пацанам реветь по всем подряд, иначе вырастешь блатным, как забранимирил нам Бранимир в песне «Крот».

Кроме всего прочего, Паршиков речитативом подчеркивает цвет петли, что жмет. Петля эта из белоленточной паранойи, что показывает, какие истинные чувства испытывает к либеральным офисным работникам экстремистский бард. Как известно, барды с незапамятных времён отличались особым чувством страны, которое умещается в половине стакана.

Тут возникает следующий диссонанс: Бранимир оббранимировал архетип рассеянства чуть чаще, чем во всех песнях. Встаёт вопрос, отходит ли автор от своих канонов и постулатов, ведь цвет ленты — белый, а не цвет огня и пепла. Такой вот месседж. И не ной. «Ведь когда дьявол сорвет медали», или георгиевские ленты, Гришка вспомнит глаза. А чьи глаза он вспомнит — это тоже риторический вопрос. Вот так и продолжают топать шеренги, или сидеть в окопах и не ныть, чтобы не стать кротами и небоё...и.

Кинешма

Вот и Бранимир, наконец-то, побранимирил по извечной теме «она хотела бы жить на Манхеттене».

Песня про обреченных продавщиц из придорожных кафе, которые были рождены для счастья и добра. Однако, добро в этой песне только в интонации «Мне кофейку, и два с мясом. Спасибо». Про то, что над могилкою жар-птициной так никто и не поплачет. Так что лучше поплакать прямо сейчас, пока жива эта жар-птица. Конечно же, не обошлось без самоповторов и извращенного цитирования самого себя, чем изобилует этот альбом. Например, дабы не быть голословным, проверим материал на антиплагиат:

Ромео колотит Джульетту, когда нажирается в мясо
(Джульетта ему наставляет рога с каким-то майором запаса).
А после — Ромео хлопает дверью, чтоб с Грэем продолжить застолье
И песни похабные выть под гармонь, склонившись над мёртвой Ассолью.

Вот и нет любви (одноименный альбом 2011 года)

Что же, после духовного трудного пути представляет нам автор?

Но тебя не пускает твой Ваня
Он нажрется, пляшет, братана с крюка еба...ит
...
Лютый вой и мордобой и е...ало в кашу
Дефективный супруг, нелюбимый — твой.

Похоже, мой измеритель сломался, а у вас сколько получилось процентов заимствования без ссылок? Бранимир такой Бранимир. Похоже, что я придираюсь, ну ладно, процитируем автора: «Духовный поиск продолжается. Это долгосрочный процесс» (Бранимир, 15.08.2015).

Не обошлось без чисто Пелевинских фишек со вставками иностранных слов. Но это всё форма, а каково же содержание? Содержание ироническое, впечатление, что всю песню Миша Задорнов говорил: «Подождите, тише! Рано смеетесь. Приготовились?». По сюжету песни девушка ждёт своего Леонардо ДиКаприо, и он приходит! И тут можно смеяться. Однако, уже не смешно. Вот и певец сокрушается в разъяснениях, что месседжа никто не понимает. Но, может быть, посыл такой?

Пох...ю

Трек очень сильно перекликается с песней «Прое...ал» с предыдущего альбома. Однако, тут лирический герой свою верную подругу не прое...ал, ему все другие бабы по...ую. Героиня совершает нежные движения и подвиги малой трудовой жизни, что не может не внушать уважения. Можно сказать, что есть два страшных изобретения человечества: ядерная бомба и русский реп про тёлку. Бранимир сотворил одну из них. Хорошая светлая песня про пряную девушку, с добрым месседжем молочных зубов.

Ты им споёшь, жестокий Ёж:
«Спасибо за весну»

Такая вот пряная незыблемость, как сказал бы Олег Манагер.

У нас будет сын

Твердолобая песня про быдло рассейское. Автор хорошо использует образы и прямолинейно выстраивает текст. «Наш сын вырастит самым лучшим, конечно же — я шучу». Конечно, мы знаем, каким вырастит наш сын, слушаем песню «Мальвина» нашего исключительно оригинально в темах автора:

«Тебе помогут дочка-блядь и сын-ефрейтор,
Забьют ракету и уйдут с тобой „в говно“»

Так же тема исследуется и в песне «Роботы»:

Его звали Этцель, её звали Джерри
Они жили вместе в каморке и гордо.
Их мать была шлюхой в портовом Танжере,
А папа — бухим укротителем фьордов...

И жизнь проходила так вяло и тало,
Так тупо и долго, смешно и не колко...
Рагнарек въе...ал... И их больше не стало,
Сгорели втихую с богами всех толков

При системном толковании данного месседжа без подсказок автора создаётся именно такое впечатление. Однако, посмотрим инструкцию по применению к песне, там мы видим, что Бранимир ничего не выдумывает:

Откуда берутся дети?
Синий угар, летняя танцплощадка, воткнул на эйфории, не уследили, залёт, скороспелая женитьба как исполнение «рыцарского долга», и бэйбик, обреченный расти в нелюбви... Много таких историй. Я не выдумываю ничего.

Песня перекликается с ранним творением, под названием «Крот» (которое уже было упомянуто выше — опять повторы), об обреченном исследователе житейского дна, всё метафизичнее, интереснее, аллегоричнее. Но «духовный поиск — это долгосрочный процесс».

Я живу угрюмым сиднем, Словно в банке шпрот.
Ничего вокруг не видно. Почему я крот?
А вверху — цветёт и пахнет Человечий род.
Все вкушают солнце, Папа! Почему я крот?
Над пресс-хатами Аида —Стать степных широт.
Демиург, ответь мне, гнида? Почему я крот?
И вступил с кротом в беседу Голос из глубин:
«На судьбу свою не сетуй — Всяк конец один!»

Однако, рассматриваемая песня — это взгляд на обе стороны луны, и на светлую, и на темную. Очень важная мысль, что кому-то родители помогают, а у кого-то ребенок превращается в обузу. Всё бы ничего, но копипаста из предыдущих исследований даёт о себе знать.

На побывку

Серьёзная, сильная песня. Детство против взрослых реалий. Проникновенный и цепляющий своими образами текст, отсылки к блудному сыну, который явился с ожерельем из ушей и весь в шрамах, с боевыми наколками. Отличная тема с близким каждому простому молодому человеку огородом, который нужно вскопать, тихий бабушкин дом с вкусными пирогами, фотографии первого класса. Получается у Александра Паршикова мастерить трогательные тексты про детство. Вот и на предыдущем альбоме «За Бикс» песня «Клопы» получилась на голову выше всего остального. Искренняя, честная и интересная песня.

Про песни «Счастье» и «Проснись, и — в бой» никаких комментариев оставлять не хочется, они должны восприниматься каждым человеком индивидуально, недаром инструкции для их восприятия не забранимировано. Однако, при исполнении a cappella, на концерте хочется раздеваться и единиться с перуньими творениями.

Общее впечатление от альбома «Семь чудес» — негативное. Точнее нет, не негативное, а такое: ты попросил угостить товарища ментоловой свежестью, а он дал тебе вчерашнюю жеванную резинку нездорового цвета. Обещали, что чудес будет, как минимум, семь, однако, на поверку, чудо оказалось только одно, это «На побывку». Или в названии заложена аллегория, что каждая нота, исходящая из бранимиристых легких — это чудо? Как знать.

Мне показалось, что Бранимир решил развить каждую отдельную тему из песни-коллажа «Ибица». И одну песню растянул на альбом.

Песня «Кинешма»:

«Под легкий ужин» сделанная в трущобах малышка-Золушка
(Из тех, кто по Его жребию права на счастье не имеет),
Ничего в этой жизни не видавшая (кроме пьянок мамы и домогательств отчима Фролушки)
Однажды где-то прочитает про Грэя.
И она будет ждать его, что он прискачет на белом коне и скажет "Моя Муся!
Ай лав ю!«...Но где же он? Кругом лишь ссыкло да пропойцы!
...И Золушка с горя нажрётся, раздвинет ноги и отдастся первому попавшемуся

«У нас будет сын»:

Жить у Христа за пазухой возможно только без самокопаний,
А по инерции, без лишних вопросов, без фанатизма,
Лиризма, экстремизма, вооружившись бараньим цинизмом:
Вино, двор-на-двор, путяга, армейка...
Судьба — индейка, а жизнь — копейка...

Так, свыкаясь с порядками ибициарной псарни,
Вырастают новые терпилы и хамы;
Но есть среди них честные, нормальные парни —
Идеальная опора для мамы.
Такие зачастую рождаются в покосившемся бараке,
С детства батрачат (так как папы — синячат).

«Пацан»:

...Грохотали округи — кругом шла война:
Лондонские денди молотили поэтов,
А сытая швондерша сидела на краю окна
И втыкала самотык из кости Пересвета.

«Мрачные посёлки средней полосы»:

Изуродованные бастарды, войны уличного джихада.
«Тратата! Тратата! Завалили мы мента!»
Вот они, просмотры фильма «Бригада»!
И они не хотят работать — им проще старика завалить
Из-за пенсии, чтоб вечером на дэнсе марфой пуститься по венам...
Господи! Помоги добрым злых победить!
...А впрочем, зачем?.. Заратустра был прав: «МИР — ВСЕГО ЛИШЬ АРЕНА»...

В музыкальной составляющей Бранимир-мелодист потерял значительный багаж, облегчился. Раньше в уши вливался мощный ключевой поток мелодий волгоградского dark folk’а, теперь это — блеклые электронные вставки, фоновые гитары, неуместный бит.

Создаётся впечатление, будто Александру Паршикову в написании текстов и в поисках сюжетов для новой песни давал советы сам Андрей Князев. Я не зря вспомнил гениальную и самобытную группу «Король и Шут». В песне «Собрание» собрались образы и герои предыдущих песен. У Бранимира же герои песен сбежали из предыдущих этапов духовного поиска. Может быть стоило всё-таки взять тот подарок из Караганды?

Альбом мог состоять из всего двух песен «Ибица» и «На побывку», получить такое же название, ничего бы не изменилось. И вряд ли кто-то бы заметил разницу.

Всем кайфа по-жизни, а тем, кому понравилась статья — жизни по кайфу.

P.S. Критик Василий Розанов сказал про Достоевского: «Достоевский, как пьяная баба, вцепился в сволочь Руси и стал ее пророком». Так и Бранимир «лишь вцепился и паразитирует», потому что я не вижу в его песнях стремления и мотивов к преодолению, он как бы застрял в текстурах где-то на окраине огромной локации. «Долой уныние», — говорит он. «Давай уныние» — слышу я в его песнях.

Тузар Кайфулин

Комментарии

Нектор Никтовский09.09.2015, 12:07#
«И вряд ли кто-то бы заметил разницу» говорите? Заметили (без БЫ:)!

Каждый видит то, что вмещается в глаз смотрящего.
Мои чувства таковы, нпрмр:

бРАнимир, мать его...

Очень крутой парень, взявший гитару в руки, не РАзвлечения РАди, и не восторга тёлочек (околосценных) для. Имею честь быть с ним знакомым, да. НО, данная рецензия — не попытка завоевать его благодарность, а отзвук души моей, слушающей его рык! Воплем, криком называть сие не повернётся клавиатуРА. Стон, может быть? Но, как говаривал НекРАсов: «Этот стон, у нас — песней зовётся!»
И песни эти ... животворны, хочется сказать, но слушая и пРАживая их (по его следам/словам) понимаю, что нет, не животворны. Вспоминаются сказки русские, где убитого Кащеем Ивана, сначала трэба Мёртвой водой спрыснуть, перед Живой! Вот и бРАнимировские песни — скорее, некий саундтрэк для собиРАния себя РАзрозненного-погибшего в кучку (могучую, блин, кучку:), посреди всей окружающей «попсни» (то, что Егор, СашБаш и Высоцкий возникают в мозгу, непререкаемо и одобрительно кивающие, ежестрочно, даже не говорю)!!!
Говорится, в одной мистической Книге, что «Рукописи не горят!», так вот, и «звукописи» подобные бРАнимировским «Семи Чудесам» не горят, тоже. И не плавятся, уверен! Закаляются и закаляют, точно.

Блиц-коменты, по песням:

МРАЧНЫЕ ПОСЁЛКИ
ВеРАятно, песня-хэдлайнер альбома. Если она не «вставила», дальше не аукнется. К сжлн! Птмчт, это тот случай, когда лучше, чтобы АУкнулось! Москвичи не вдохновятся, но я пожил на периферии, потому признАюсь, что данное «звукофото» — сРАдни фотогРАфии с места преступления (с линейкой). Крутатень! В 4:40, проигрыш, в котором (явственно) услышалась мандолина из «Losing My Religion» — и все оставшиеся предубеждения РАстворились в респекте/уважухе, накрывших меня. Чего и Вам желаю!

ЛЕШИЙ
Любители фолка (гармонически-мелодически) РАзрыдаются, сдаётся мне. Никакого лубка, впрчм! «Под кнуты хребты», чай. Песня-карлик. Уместная для передыха, между 1ой и 3ей, понимаю.

ГРИШКА ТИШИН — 2 Все новостные телепередачи нервно покуривают в коридоре! Песня-репортаж. И Донбасс, и наша действительность (и сам бРАнимир) тут... «Небо — суровое, как Челяба!» Песня, патологоанатомически честная. Такую — мог бы написать паталогоанатом, после самовскрытия.

КИНЕШМА
«Полюблю тебя, яшмовый, нАдолго...» Девчачье-тётечная пРАвда, в которой они и сами себе не признАются, боюсь! Песня цельная, как аудиоспектакль. Крутая танцовщица смогла бы станцевать её, думаю. Может, пригодится, как идея для клипа? Тани/Татьяны РАзрыдаются, уверен (паРАчку я знаю)!

ПО...УЙ
Немного песен пРА любофь трогают моё, то ли чёрствое, то ли оРАговевшее, сердце... НО, такой (песне) — я сопереживаю, да! Хотел бы, взмжн, испытать нечто подобное, но... Позволительно ли сие? Если ты вРАстаешь в кого-то, столь неотделимо, имеешь ли ты пРАво исчезнуть (погибнув ли, устав ли)? Амазонки оценят, утрут скупую слезу... Желаю, каждому пацану такую даму сердца, но понимаю, что нереальное это пожелание:(. Тем РАдостней за бРАнимиРА, впрчм. Желаю, каждой амазонке такого кавалеРА (в средневековом значении этого слова)!
«кРАшенный Босхом госпиталь» — я, не побоюсь этого слова, ХУЕЮ, от бытоописательной точности формулировки.

У НАС БУДЕТ СЫН
Музыкально, напомнившая форумский «ОстРАвок», песня кардинальнообРАтна по эмоции, звучащей в ней. Вперёд, из вышеупомянутых трёх рок-богатырей, выступил Семёныч, со своими: «Я вышел ростом и лицом — спасибо Матери с Отцом». Да, спасибо! Моцарт и Бах, держитесь и рвитесь!!! Наперекор и вопреки окружающей действительности...

НА ПОБЫВКУ
Эх... Материнская тема — неизбывна, сложна и неизбежна. бРАнимир не сплоховал. Вспомнилась лозовская «Мать Пишет». Эта песня — не хуже. И не лучше, другая! Не без оплеух Малахову и Якубовичу, нпрмр, но не о том речь! Металлофон, побрякивающий в середине, звучит, словно буддистский колокольчик. «Ожерелье из ушей» и прочие тонкости-точности кРАмсают слух-дух похлеще хирургического скальпеля!!! К этой песне, моя Душа достигла предела чувствительности, признАюсь. Дальше, стало БОЛЬНО! Зная себя и окружающий Мир, подозреваю, что многие сдуются РАньше. НО, ВИВАТ тем, кто выдюжит/сдюжит и дальнейшее. Без гРАмм трёхсот забористого напитка сложновато, полагаю.

СЧАСТЬЕ
Казачьи корни бРАнимиРА (и друга-коллеги его Руслана Келина, познакомившего нас!) навеяли/напели эту песню. Казачьи песни РАзенбаума явственно зазвучали в башке. Хотя, нет, честнее! В последней строчке, актёрство (лишнее) услышалось, признАюсь:(. БодРАя песня, хорошая, застольная.

ПРОСНИСЬ И В БОЙ
Маршевая скоРАговорка. Эпилог ли, пРАдолжение ли следует? Манифеста здесь больше, нежели песни, сбствнн, но текст достоин выгРАвиРАвания на НовоРусских Скрижалях!
«Пусть ворог ссыт, от стРАха скаля рожу!», да, «Хоть мёртв твой конь, и вороны галдят»...
Слушать, однозначно! Не сопли утиРАя, а мышцу качая.

Горжусь!
Велимир Хлебников10.09.2015, 16:05#
я, лично, увидел 3 чуда, Мрачные посёлки, Гришка Тишин и На побывку.Очень опечален, что чудес так мало.
Тузар Кайфулин11.09.2015, 17:33#
В связи с тем, что в группе Бранимира в ВК меня заблокировали, хотелось бы прояснить некоторые моменты

1. Панибратского отношения к автору у меня нет, так как с ним не знаком, лишь любил послушать старые песни, старые — на сегодняшний момент. Употребление уменьшительно-ласкательного уничижения «Сашуля» лишь элемент художественной стилизации.

2. Отношение сайта. Довольно не понятны нападки на администрацию сайта? Что мешало вам написать туда же — благо, контакты все есть, или на любой другой сайт? Лень?

3. В ответ Юлии Теуниковой — наверное, и есть эти авторы. Про проблемы с синтаксисом, орфографией и пунктуацией, не нужно излишне драматизировать, ведь мы — не богемные дети московских элитариев, а, напротив, «сочные дети красивых таджиков», пользуясь знакомыми вами формулировками.
Про то, что другие авторы походя могут перекрыть любые рецензии, не отрицаю, но ведь они профессионалы, а мы лишь с «окраин пепел, летим на полдень».
Александр Хапин12.09.2015, 00:25#
Рецензия глупого человека!
Ровный Пацанчик03.02.2017, 21:09#
афтар (кайфуллин) , конечно, набрасывает. Каким надо быть ****м (недалеким человеком) чтобы мерить живого творческого человека меркой его прошлых работ. Так и Летову можно на могилку предъяву принести, что ж пел «по*** на****» а сам ручкался с пи**** типа Лимонова. Тут и ежу понятно, что пока чел живой, он развивается, и меняется, и творчество его меняется. Одной мифологией другую не поверишь, равно как и поэзию алгеброй. Если по топику, то альбом живой, Бранимир взрослеет, и все путем.