Хорошо в деревне летом, или на побывку в Ибицу.
Хорошо и даже замечательно,
Если ты потом домой с...ся обязательно!
Юрий Клинских
Однажды Бранимиру приснилось, что он — Юра Хой, и утром родилась идея написать альбом... Так, про что я там ещё не писал? Ах да, деревенскую тему забыл осветить!
Первое сентября, многозначительный день. Проводятся переклички в школах, сравнивают, кто на сколько вырос за лето и как изменился. Вот и Александр Паршиков (Бранимир), обличитель всея Рассеянства, решил спроецировать себя в пространство, назначив метафизический релиз своего нового, иного, альбома музыкального. Как будто творец хочет подвести итог, как он провёл это лето, лето любви (привет, лучший друг Ермен Ержанов), персональное лето любви к своему народу и его проблемам.
Посмотрим, как провёл свое лето детства наш малыш-Сашуля. Но есть одно «но»: нынешний пуэристый знаток неоднократно заявлял, что «детство моё ненаглядное сдохло к е**й матери».
Трогает, что автора заботит, как каждую его новую песню, каждые новые сигналы, или месседжи (ходовое словечко-паразит самого Александра-не-паразита) воспримет аудитория. В частности, в одном из эфиров на Нашем Своём радио, где в гостях был Дмитрий Ревякин, Бранимир довольно живо сокрушался, что запись «Рахунок» — «совмеску» (ещё одно слово-паразит) Ревякина и «25/17» — народ не понял. Итак, чтобы потенциальная аудитория не запуталась в пустынях текстов и мелодий, Александр Паршиков решил разжевать каждую песню (да и весь смысл альбома) ещё до его выхода.
В аннотации к акту творчества (https://vk.com/wall152319230_14808) есть следующий месседж: «Не хочу нагнетать...У группы „Время срать“, например, есть пару десятков альбомов — и все они на тему говна... Весело. Но есть риск утонуть. Не хотелось бы так...». Посмотрим, удастся ли нам, вместе с Вергилием мрачных посёлков средней полосы переплыть всё это, кто из нас утонет, а кто не тонет. Хотя перспективы иллюзорны и противоречивы, ведь один из предыдущих альбомов маэстро назывался «Песни утопающих».
Мрачные поселки средней полосы
Итак! Проедемся в поселки, посмотрим, «как там колхозники е...ся». Вот он, ВОТ! Этот хриповатый голос уже издает первые сапы и гортанные звуки!
Мораль такова: будет в жизни счастье, счастье на века, тем кто сможет выплыть и не сдаться. Да и сам автор подкрепляет это утверждение инструкцией, как понимать песню правильно: «В маленьком городишке, в поселке городского типа, в деревне жить очень непросто. Особенно, если у тебя есть светлая мечта. И жизнь устраивает тебе проверку: что ты готов поставить на кон ради достижения этой мечты. Можно впасть в уныние, сесть на стакан и сетовать на то, как охеренно живут дорогие москвичи. А можно стать хозяином своей судьбы и своего счастья. И самое главное — понять, что твое счастье зависит только от тебя самого. Все мы — щенки, брошенные в водоворот этой жизни. И в этом мире счастлив только тот, кто сможет выплыть и не сдаться.
Об этом песня.»
Типичная песня героев художественного фильма «Электроник», ведь ты — человек сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай, всё по лекалам Ницше, везде сверхчеловеки, даже в «инкубаторе блядей, мяса и волчат». Помни, товарищ!
Лешему знается
На плечах ярмо непосильное. Да, Сашок! Просто непосильно слышать с первых же строчек про гой же ты землю мою древнюю и сторону мою горемычную. Песня периода, когда Бранимир не бранил мир, не был Бранимириусом всея Руси, а был язычником, не хотел в социум (как заявляет сам автор в пояснении к песне), и не знал, что знается Лешему. Благо, Бранимир теперь может спокойно спросить у Лешего (прозвище Александра Ионова, «Регион77», «Огонь»), что ему знается, сколько тужить и маяться. Песня про духовные муки, про тягость вставшего на путь воина, и грусть о невозможности возврата в Икстлаан. Но про Лешего Кастанеда ничего не писал.
Пацан
Кратко песню можно охарактеризовать, перефразировав классиков: «давай за них, давай за нас, и за Луганск, и за Донбасс». Песня про простого пацана. Однако, из текста следует, что он вовсе не так прост, как кажется, так как у нас с вами не хватит толщины кишок там оказаться. Этот пацан, следуя канонам дауншифтинга и правилам бойцовского клуба, оставил свой кондоминиум, и не ноет (так как песня про пресыщение, как поясняет автор). Не пристало пацанам реветь по всем подряд, иначе вырастешь блатным, как забранимирил нам Бранимир в песне «Крот».
Кроме всего прочего, Паршиков речитативом подчеркивает цвет петли, что жмет. Петля эта из белоленточной паранойи, что показывает, какие истинные чувства испытывает к либеральным офисным работникам экстремистский бард. Как известно, барды с незапамятных времён отличались особым чувством страны, которое умещается в половине стакана.
Тут возникает следующий диссонанс: Бранимир оббранимировал архетип рассеянства чуть чаще, чем во всех песнях. Встаёт вопрос, отходит ли автор от своих канонов и постулатов, ведь цвет ленты — белый, а не цвет огня и пепла. Такой вот месседж. И не ной. «Ведь когда дьявол сорвет медали», или георгиевские ленты, Гришка вспомнит глаза. А чьи глаза он вспомнит — это тоже риторический вопрос. Вот так и продолжают топать шеренги, или сидеть в окопах и не ныть, чтобы не стать кротами и небоё...и.
Кинешма
Вот и Бранимир, наконец-то, побранимирил по извечной теме «она хотела бы жить на Манхеттене».
Песня про обреченных продавщиц из придорожных кафе, которые были рождены для счастья и добра. Однако, добро в этой песне только в интонации «Мне кофейку, и два с мясом. Спасибо». Про то, что над могилкою жар-птициной так никто и не поплачет. Так что лучше поплакать прямо сейчас, пока жива эта жар-птица. Конечно же, не обошлось без самоповторов и извращенного цитирования самого себя, чем изобилует этот альбом. Например, дабы не быть голословным, проверим материал на антиплагиат:
Ромео колотит Джульетту, когда нажирается в мясо
(Джульетта ему наставляет рога с каким-то майором запаса).
А после — Ромео хлопает дверью, чтоб с Грэем продолжить застолье
И песни похабные выть под гармонь, склонившись над мёртвой Ассолью.
Вот и нет любви (одноименный альбом 2011 года)
Что же, после духовного трудного пути представляет нам автор?
Но тебя не пускает твой Ваня
Он нажрется, пляшет, братана с крюка еба...ит
...
Лютый вой и мордобой и е...ало в кашу
Дефективный супруг, нелюбимый — твой.
Похоже, мой измеритель сломался, а у вас сколько получилось процентов заимствования без ссылок? Бранимир такой Бранимир. Похоже, что я придираюсь, ну ладно, процитируем автора: «Духовный поиск продолжается. Это долгосрочный процесс» (Бранимир, 15.08.2015).
Не обошлось без чисто Пелевинских фишек со вставками иностранных слов. Но это всё форма, а каково же содержание? Содержание ироническое, впечатление, что всю песню Миша Задорнов говорил: «Подождите, тише! Рано смеетесь. Приготовились?». По сюжету песни девушка ждёт своего Леонардо ДиКаприо, и он приходит! И тут можно смеяться. Однако, уже не смешно. Вот и певец сокрушается в разъяснениях, что месседжа никто не понимает. Но, может быть, посыл такой?
Пох...ю
Трек очень сильно перекликается с песней «Прое...ал» с предыдущего альбома. Однако, тут лирический герой свою верную подругу не прое...ал, ему все другие бабы по...ую. Героиня совершает нежные движения и подвиги малой трудовой жизни, что не может не внушать уважения. Можно сказать, что есть два страшных изобретения человечества: ядерная бомба и русский реп про тёлку. Бранимир сотворил одну из них. Хорошая светлая песня про пряную девушку, с добрым месседжем молочных зубов.
Ты им споёшь, жестокий Ёж:
«Спасибо за весну»
Такая вот пряная незыблемость, как сказал бы Олег Манагер.
У нас будет сын
Твердолобая песня про быдло рассейское. Автор хорошо использует образы и прямолинейно выстраивает текст. «Наш сын вырастит самым лучшим, конечно же — я шучу». Конечно, мы знаем, каким вырастит наш сын, слушаем песню «Мальвина» нашего исключительно оригинально в темах автора:
«Тебе помогут дочка-блядь и сын-ефрейтор,
Забьют ракету и уйдут с тобой „в говно“»
Так же тема исследуется и в песне «Роботы»:
Его звали Этцель, её звали Джерри
Они жили вместе в каморке и гордо.
Их мать была шлюхой в портовом Танжере,
А папа — бухим укротителем фьордов...
И жизнь проходила так вяло и тало,
Так тупо и долго, смешно и не колко...
Рагнарек въе...ал... И их больше не стало,
Сгорели втихую с богами всех толков
При системном толковании данного месседжа без подсказок автора создаётся именно такое впечатление. Однако, посмотрим инструкцию по применению к песне, там мы видим, что Бранимир ничего не выдумывает:
Откуда берутся дети?
Синий угар, летняя танцплощадка, воткнул на эйфории, не уследили, залёт, скороспелая женитьба как исполнение «рыцарского долга», и бэйбик, обреченный расти в нелюбви... Много таких историй. Я не выдумываю ничего.
Песня перекликается с ранним творением, под названием «Крот» (которое уже было упомянуто выше — опять повторы), об обреченном исследователе житейского дна, всё метафизичнее, интереснее, аллегоричнее. Но «духовный поиск — это долгосрочный процесс».
Я живу угрюмым сиднем, Словно в банке шпрот.
Ничего вокруг не видно. Почему я крот?
А вверху — цветёт и пахнет Человечий род.
Все вкушают солнце, Папа! Почему я крот?
Над пресс-хатами Аида —Стать степных широт.
Демиург, ответь мне, гнида? Почему я крот?
И вступил с кротом в беседу Голос из глубин:
«На судьбу свою не сетуй — Всяк конец один!»
Однако, рассматриваемая песня — это взгляд на обе стороны луны, и на светлую, и на темную. Очень важная мысль, что кому-то родители помогают, а у кого-то ребенок превращается в обузу. Всё бы ничего, но копипаста из предыдущих исследований даёт о себе знать.
На побывку
Серьёзная, сильная песня. Детство против взрослых реалий. Проникновенный и цепляющий своими образами текст, отсылки к блудному сыну, который явился с ожерельем из ушей и весь в шрамах, с боевыми наколками. Отличная тема с близким каждому простому молодому человеку огородом, который нужно вскопать, тихий бабушкин дом с вкусными пирогами, фотографии первого класса. Получается у Александра Паршикова мастерить трогательные тексты про детство. Вот и на предыдущем альбоме «За Бикс» песня «Клопы» получилась на голову выше всего остального. Искренняя, честная и интересная песня.
Про песни «Счастье» и «Проснись, и — в бой» никаких комментариев оставлять не хочется, они должны восприниматься каждым человеком индивидуально, недаром инструкции для их восприятия не забранимировано. Однако, при исполнении a cappella, на концерте хочется раздеваться и единиться с перуньими творениями.
Общее впечатление от альбома «Семь чудес» — негативное. Точнее нет, не негативное, а такое: ты попросил угостить товарища ментоловой свежестью, а он дал тебе вчерашнюю жеванную резинку нездорового цвета. Обещали, что чудес будет, как минимум, семь, однако, на поверку, чудо оказалось только одно, это «На побывку». Или в названии заложена аллегория, что каждая нота, исходящая из бранимиристых легких — это чудо? Как знать.
Мне показалось, что Бранимир решил развить каждую отдельную тему из песни-коллажа «Ибица». И одну песню растянул на альбом.
Песня «Кинешма»:
«Под легкий ужин» сделанная в трущобах малышка-Золушка
(Из тех, кто по Его жребию права на счастье не имеет),
Ничего в этой жизни не видавшая (кроме пьянок мамы и домогательств отчима Фролушки)
Однажды где-то прочитает про Грэя.
И она будет ждать его, что он прискачет на белом коне и скажет "Моя Муся!
Ай лав ю!«...Но где же он? Кругом лишь ссыкло да пропойцы!
...И Золушка с горя нажрётся, раздвинет ноги и отдастся первому попавшемуся
«У нас будет сын»:
Жить у Христа за пазухой возможно только без самокопаний,
А по инерции, без лишних вопросов, без фанатизма,
Лиризма, экстремизма, вооружившись бараньим цинизмом:
Вино, двор-на-двор, путяга, армейка...
Судьба — индейка, а жизнь — копейка...
Так, свыкаясь с порядками ибициарной псарни,
Вырастают новые терпилы и хамы;
Но есть среди них честные, нормальные парни —
Идеальная опора для мамы.
Такие зачастую рождаются в покосившемся бараке,
С детства батрачат (так как папы — синячат).
«Пацан»:
...Грохотали округи — кругом шла война:
Лондонские денди молотили поэтов,
А сытая швондерша сидела на краю окна
И втыкала самотык из кости Пересвета.
«Мрачные посёлки средней полосы»:
Изуродованные бастарды, войны уличного джихада.
«Тратата! Тратата! Завалили мы мента!»
Вот они, просмотры фильма «Бригада»!
И они не хотят работать — им проще старика завалить
Из-за пенсии, чтоб вечером на дэнсе марфой пуститься по венам...
Господи! Помоги добрым злых победить!
...А впрочем, зачем?.. Заратустра был прав: «МИР — ВСЕГО ЛИШЬ АРЕНА»...
В музыкальной составляющей Бранимир-мелодист потерял значительный багаж, облегчился. Раньше в уши вливался мощный ключевой поток мелодий волгоградского dark folk’а, теперь это — блеклые электронные вставки, фоновые гитары, неуместный бит.
Создаётся впечатление, будто Александру Паршикову в написании текстов и в поисках сюжетов для новой песни давал советы сам Андрей Князев. Я не зря вспомнил гениальную и самобытную группу «Король и Шут». В песне «Собрание» собрались образы и герои предыдущих песен. У Бранимира же герои песен сбежали из предыдущих этапов духовного поиска. Может быть стоило всё-таки взять тот подарок из Караганды?
Альбом мог состоять из всего двух песен «Ибица» и «На побывку», получить такое же название, ничего бы не изменилось. И вряд ли кто-то бы заметил разницу.
Всем кайфа по-жизни, а тем, кому понравилась статья — жизни по кайфу.
P.S. Критик Василий Розанов сказал про Достоевского: «Достоевский, как пьяная баба, вцепился в сволочь Руси и стал ее пророком». Так и Бранимир «лишь вцепился и паразитирует», потому что я не вижу в его песнях стремления и мотивов к преодолению, он как бы застрял в текстурах где-то на окраине огромной локации. «Долой уныние», — говорит он. «Давай уныние» — слышу я в его песнях.
Тузар Кайфулин