Больше диско, меньше панка.
Может стоит присесть — отдохнуть?
Посмотреть, что уже сделал,
а сколько ещё предстоит?
Давно я давал обещание в приватной беседе с двумя Сергеями — лидером группы Братство Конца и моим другом, занимающимся около-манагеровскими работами коллектива — написать рецензию на новый альбом московско-маргинальной группы. Небольшое лирическое отступление: этот альбом вышел в тот момент, когда мы делали сибирский тур легендам московского формейшена — Сантиму и компании. Сразу после выхода я не смог насладиться этой работой, не смог написать моим друзьям-Сергеям, Кузнецову и Лисенкову, развёрнутый отзыв. Что ж — настало время сдержать обещание, поскольку альбом хорошо отлежался и «переварился».
«Что же это за группа?» — спросите Вы. Группа «Братство Конца» существует достаточно давно, с 90-х годов, с тех пор претерпела большие изменения, однако первый довольно распространяемый альбом отнесён лишь к 2007 году. От альбома к альбому улучшается качество музыки и записи, что не может не радовать.
Сразу отмечу, что на альбоме много разных отсылок — это большой плюс, поскольку альбом от эрудированного и подкованного в некоторых понятиях человека слушать немного интереснее. На альбоме достаточно рёва гитар, грязного свиста и прочих прелестей панк-рока. Настало время послушать вместе этот альбом с Уважаемыми читателями.
Dance.
Песня вышла ещё до альбома, на неё был даже снят клип. Сразу бросается в уши мясистое звучание гитары и утопленный голос вокалиста, своеобразная троица ведущих инструментов выведены сразу на передний план: ритм-гитара, барабаны, голос. Соло в песне довольно интересные, всю эту красочную картину дополняют к месту вставленные клавишные переборы. Своеобразный «клубняк», намазанный на гаражные мотивы. Текст весьма жизнеутверждающий, противопоставляющий личность окружающему миру, но не призывающий всё крушить, а наоборот, что после трудностей всё будет хорошо.
Танцуй-танцуй по свежим могилам
Погибших друзей, пока есть силы.
Пока есть силы и кровь горяча —
Сегодня петля на плечах палача.
За строчку «танцуй-танцуй по свежим могилам» — отдельное Уважение Автору. Сильно пробирает.
Слёзы / Кровь.
Тихая, ритмичная песня. Хороший ход с ритмом клавиш. Ну и текст, даже сам посыл — мол, пусть будет война — отличный. Своеобразный привет Александру Подорожному и ритуалам жертвоприношения. Атмосфера в песне такая, что ты сидишь в зоопарке с тотемными животными, наблюдаешь, что происходит за решёткой и ждёшь своего Волшебного Часа, когда же будет жертвоприношения — механики мира не прекословь! — что наконец-то очистит Мир! Так и хочется ответить Автору в конце припева — Пущай льётся, Серёга! Вокал в этой песне плоховат: Сергей съедает некоторые слова в припеве.
А ночь за окном нам поёт умирая,
Сметает рассвет восприятие двери.
Из каменных джунглей бегут на свободу
Полей земляничных стеклянные звери.
Ломай!
Лихой боевик и грустный боевик (дослушайте песню до конца — поймёте), цепляющий с первых аккордов. Продолжает тему первой песни — противопоставление окружающему миру и призывы изменить в мире то, что тебе не нравится. Текст очень сильный по поэтической части. Призывы здесь скорее не к окружающему миру в первую очередь, а к личности, чтобы она попыталась изменить положение вещей в отношении себя. На мой взгляд, здесь больше говорится о самореализации и внушении уверенности, что не нужно идти на поводу у кого-то там, а попытаться своими силами сделать всё, чтобы в первую очередь тебе было удобно.
Reggey.
Песня, начатая с речитатива, немного ошарашила, не ожидал такого от Сергея. Довольно сложная в плане музыки, поскольку здесь после куплета и перед припевом музыка довольно быстро меняется и ненадолго. Что нужно, чтобы вырулить достаточно обыденный текст? Обратимся к истокам написания рок-текстов. Андрей Панов как-то сказал Цою, чтобы песня цепляла, нужно вставить в неё «мама-мама», что Виктор и успешно нам продемонстрировал в песне «Бездельник-1». Вот и Сергей Кудрявцев не отстаёт от родоначальников рока — вставил в припев это сочетание и песня, что называется, «заиграла». Моё отношение к тексту — весьма посредственно, одна из неудачных песен в альбоме, однако строчка «Ясность растёт с градусом русской водки» очень порадовала.
А возможно песню я просто не понял, впрочем, как и предыдущую...
Небеса.
Наичудеснейшая по музыке песня, такой запил сразу с начала песни — дорогого стоит. Опять же много всяких отсылок к литературе, кино и прочим прелестям. Лирическая песня про любовь, со всеми вытекающими отсюда эпитетами. Писать что-то про неё считаю лишним, разве что здесь опять идёт тема противопоставления человека окружающему миру, что ж — довольно романтично. Стоит отдать должное, что Сергей Кудрявцев удачно избежал заезженной рифмы «кровь-любовь», за что ему в очередной раз — моё уважение!
Элвис.
Тихая баллада. Но тихая — не означает, что она не может быть мрачной. Что нужно, чтобы проверить текст песни — достаточно ли он хорош? Правильно — сыграть её под гитару. Как нетрудно догадаться по названию — песня посвящена королю рок-н-ролла Элвису Пресли. Весьма уместные, нечастые, тягучие звуки скрипки и соло-гитары добавляют грусти этой песни. Ну а текст — очень хороший — полный тоски по утраченному.
И сердце поёт, как винил
Под ударом иглы.
Счастливчик.
Моя любимая песня в этом альбоме, явный хит. Песня хороша по всем трём составляющим: текст, музыка, исполнение. Крутая сбивка на барабанах, энергичный вокал в начале песни сразу заставили полюбить её. Опять противопоставление себя окружающим, много отсылок к фильмам и книге. На моё субъективное и не всегда правильное мнение — песня про наркомана, который только вмазался и на отходосах видит, как вокруг всё плохо, а ему повезло ощущать себя комфортно во всём этом — «Я незаменимая деталь в этом сложном пазле мира». Если песня не про наркотики, то уж точно про изменённые состояния сознания — «В кулаке зажатая реальность». И опять здесь проскакивает тема изменения окружающего и реального мира. Что книги-книгами, но и в жизни надо что-то тоже делать, ради изменения.
Здравствуй, дивный новый мир!
Воды потопа.
Как и в песне «Небеса», музыка с самого начала цепляет. Сразу скажу — мне не нравится, когда вокалист повторяет по несколько раз одну и ту же строчку, если это не припев. А Сергей с самого начала песни разочаровал, однако музыка опять спасает ситуацию. Песня про своеобразное очищение водой и земноводными нашей планеты — тема весьма любопытная, весьма красочно всё расписано что же ждёт людей, когда все реки выйдут из берегов. Итог: текст и музыка хороши, а вот исполнение (в данном случае повторение строчек/слов в куплете) слабоватое.
Паяц.
Весьма динамичная и заводная песня. Можно смело пускаться в пляс, как на песне «Dance». К сожалению, в этой песне Сергей Кудрявцев не избежал рифмы «кровь-любовь». Здесь опять идёт противопоставление миру, довольно интересное. «Выпьем яд жадным ртом и в сладкий ад мы войдём». Так же как в песне «Reggae» использовано 3 смены ритма, что очень радует. Грустная, пост-апокалиптическая песня о потерянных надеждах. Стихи очень красивые. Одна из лучших на альбоме! Она вобрала в себя все лучшие фишки, используемые ранее в записи, получился годный контент.
Танцы лезвий у липких запястий вот-
Весь наш глупый расчет.
«Здесь и сейчас» — это хрупкое счастье,
А кровь? КРОВЬ ПУСТЬ ТЕЧЁТ!!!
Свет.
Бодрая, динамичная песня с красивейшим текстом. Множество отсылок к фильмам, красивые соло на синтезаторе, всё свистит и грязно — самый смак! В тексте опять проскальзывает тема, что лучше не мечтать, чтобы потом не разочаровываться, весьма грамотно поданная. Вокал утоплен под свист — что позволяет ещё больше погрузиться в текст. Опять идёт противопоставление миру, решительность его изменить. Как и предыдущая песня — очень шикарная и одна из лучших.
Мир нелепый я разрушу,
Пусть растает пьяный бред.
Корабли увидят сушу —
Мёртвые увидят свет!
Зима.
Завершающая в альбоме. Опять грустная песня. Мелодичная гитара, потом вступление синтезатора и барабанов — хороший ход. Текст очень лиричный и красивый. На мой взгляд он про расставание, достаточно длительное «Зима будет долгой». Недаром песня завершающая, это как бы обещание слушателям, что группа не планирует завершать творческую деятельность, мол впереди ещё куча планов. А «Зима» здесь, по моему скромному мнению, маскирует творческий перерыв. Стоит отметить шикарное соло ближе к концу песни.
Снег всё скроет — надежды и чувства,
Ангел вьюгой с собою зовёт.
По осколкам любви и искусства я шагаю
ВПЕРЁД!
Настало время подвести итог. Альбом записывали 2 года, получился качественный и годный контент. В альбоме есть за что зацепиться уху — красивые тексты, мелодии, исполнение. Стиль группы с предыдущего альбома немного изменился, улучшилось качество записи. Вставлено пару тихих песен, позволяющих отдохнуть слушателю от рёва гитар.
Закончу рецензию строчками Юрия Шевчука: «Будущее в кармане, будущее — в Конце».
Григорий Селезнёв
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.