Главная / Почитать / Интервью / 

«Город внутри» — интервью накануне первого дня рожденья

А поспорить можно в комментариях.
21 апреля 2015
О хипстерах и романтике, о городах, жанрах, об отсутствии границ и многом другом.

Сегодня великий день, потому что мы открываем раздел «Интервью», о котором так долго говорили большевики! Встречайте наших первых добровольцев-интервьюируемых, отважно согласившихся на это опасное мероприятие, за что им огромное спасибо от лица всей редакции!

В ближайшее воскресенье, 26 апреля, группа «Город внутри» отметит свой первый день рожденья большим сольным концертом. По этому случаю Илья Мясин, программист сайта Gigster.ru, познакомился с музыкантами, побеседовал о хипстерах и романтике, о городах, о жанрах и об отсутствии границ. И, конечно, о грядущем мероприятии.

Илья: Привет! У нас на сайте есть карточки музыкантов. Их надо заполнить. Там можно написать биографическую банальность — родился, вырос, учился. Можно какой-нибудь курьез, можно кредо — что придет в голову. Давай по порядку. Ирина Фомина — автор песен, вокал, гитара.

Ирина: Если говорить о группе — я группу придумала, я ее создала, собрала и веду вперед. Если говорить о музыкантах — для меня все очень важны, я каждого очень ценю и я рада, что мы вместе.

Илья: О себе расскажи — ты вот из Калининграда, что там — в Калининграде?

Ирина: В Калининграде я родилась и выросла, закончила университет. Там прошла вся моя юность. Потом я решила, что нужно что-то менять, и поехала в Москву. Здесь уже почти пять лет.

Илья: Живешь только музыкой, или у тебя есть еще что-то такое?

Ирина: Я профессиональный филолог, копирайтер. Пишу тексты для сайтов и не только для сайтов. Еще у меня есть ученицы — учу их играть на гитаре и петь.

Илья: Паша, что про тебя написать?

Павел Лысков (барабаны): Родился. Слушал музыку. Музыка была хорошей. Проявил патологическую склонность к барабанам в подростковом возрасте. Несмотря на все усилия родителей и учителей, в честным трудом заработанное свободное от «домашки» время бегал в местный клуб, покупал самогон музыкантам. Потом начал играть. Как-то внезапно выродилось в то, что в итоге получилось.

Ирина: Душещипательная история!

Данила Турунтаев (гитара): Родился в Самаре, там рос и учился до 5 класса. Потом переехал в подмосковную Балашиху. С первого класса занимался музыкой, в результате чего таки закончил (уже в Балашихе) музыкальную школу по классу фортепиано. К фортепиано в процессе охладел, но, к счастью, переключился на гитару.

До 2010 года был участником и создателем разных проектов, пока не собрал «Трамвай фантазий» — группу, с которой мы вот уже 5 лет играем инструментальный фьюжн и за это время записали 2 альбома. А с «Городом внутри» я познакомился летом 2014, когда решил, что хочу расширить рамки своей творческой деятельности. И как-то так волшебно вышло, что на третий или четвертый день знакомства уже играл с Ирой акустический концерт. В общем, знакомство удалось.

Артем Лисенков (бас): Артёмка из городка Чушьвиль, что в забавной стране Бредлэнд. Любит баламутить тьму мути, мультики и закат!

Ирина: Смотри, какие все разные!

Илья: Помимо перечисленных, подозреваю, что есть кто-то еще. В песне про «Женщину на запорожце» слышно целый оркестр — клавиши, духовая секция... Кого-то звали сессионно?

Ирина: Какой ты внимательный, заметил! На самом деле все это сделал звукорежиссер Артем Аматуни прямо в студии в процессе записи.

Илья: Вы его когда-нибудь вытащите на сцену?

Ирина: Он на компьютере это делал)

Окей! Расскажи, как вы собрались, что вас объединило?

Ирина: Музыкой я занимаюсь давно. Пишу песни и пою, наверное, уже лет десять. И только недавно я поняла, что настал момент, когда я готова собрать именно группу, и уже серьезно, целенаправленно двигаться в этом направлении. Барабанщик из Калининграда, а басиста и гитариста я искала в интернете, достаточно быстро мы нашлись, я считаю это большой удачей.

Илья: Вот есть Данила, у него есть «Трамвай Фантазий», тоже очень романтичная музыка. Почему нельзя было взять их состав, добавить туда твой голос и слова, и назвать по-другому?

Ирина: Это два совершенно разных проекта, две разные идеи разных людей. То, к чему я шла десять лет — я это вижу так. И, соответственно, подбираю и концепцию, и звучание, как я и мы — команда — хотим этого. Данила — самостоятельный музыкант, тоже пишет музыку. Его группе пять лет, у них инструментальная музыка, и это такой подход. Не получится просто добавить голос, это будет совершенно другая история. У каждой группы свой концепт, свой посыл.

Илья: Скажи тогда про концепт. Чего не хватало просто в формате «Ирина с гитарой»? Красивая девушка на сцене...

Ирина: Это же не так интересно! Это ограничивает и возможности звучания, и интерес публики. Намного интереснее слушать объемно звучащую группу, где музыканты взаимодействуют, где они могут сыграть громко и весело или тихо и проникновенно. Это живой организм. Когда ты один, у тебя все-таки намного меньше возможностей.

Илья: Насчет «громко-проникновенно». На концертных видео есть тяжелые песни, почти боевики. Студийные записи — легче, но сложнее аранжированы. Почему так? Это такой курс на утяжеление?

Ирина: Студийных записей у нас всего две. Они были сделаны, когда только-только собирался коллектив, просто чтобы было что-то, что показать. Еще с другим гитаристом, который с нами совсем недолго сотрудничал. Последние полгода мы работаем этим составом, мы сделали полностью программу из семнадцати песен, нашли звучание для них. Сейчас в студии мы работаем над тремя новыми записями, и как раз взяли более мощные и тяжелые вещи, чтобы показать другую свою сторону. Я бы не сказала, что это курс. Нет стремления играть только тяжелую музыку или — наоборот — «мы сейчас займемся только акустикой и будем все такие ромашковые и светлые». Есть и то, и другое, и в этом интерес — чтобы уметь жонглировать жанрами.

Илья: «Город внутри» — что за город, это как пелевинская Внутренняя Монголия? На что он похож?

Ирина: Я его придумала, идя по парку «Сокольники» с лекции по музыкальному менеджменту, в один момент. Не было выбора из десяти разных названий. Идея в том, чтобы говорить о том, что на самом деле у человека внутри. Особенно в городе, потому что здесь очень много масок, очень много обязанностей — «быть», «казаться». А песни — о том, что на самом деле у тебя внутри.

Илья: То есть «Город» — то, о чем вы поете, что можно слышать на концертах. Это он, или сложнее?

Ирина: Это про то, что у каждого человека внутри. Задача в том, чтобы это было такой отдушиной, когда человек слышит и понимает: «Да, это про меня-настоящего».

Илья: Какое слово важнее — «Город», или «внутри»?

Ирина: Конечно, «внутри».

Илья: Как конкретный город ты его не представляешь — Калининград с башенками, или Москва вот эта огромная...

Ирина: Он может быть разный — каждый же по-своему видит. Кто-то живет в спальном районе, в Бутово, и вообще не выбирается в центр, для него Москва вот такая, а кто-то живет в центре, гуляет по пешеходным улочкам, и считает, что Москва — это купола и магазинчики. Город может быть разным, для каждого он свой.

Раз заговорили о городе. Скоро лето, у вас есть и маракасы, и акустический бас. Не пробовали на улице выступать?

Ирина: Еще не пробовали, но почему нет?

Илья: Что думаешь про уличных музыкантов как часть городской культуры, есть им место в городе, нужны они?

Ирина: Если это делать красиво и фирменно — я очень это люблю. Особенно когда люди играют свое. Каверы — надо что-то очень оригинальное, чтобы это меня зацепило. Если люди играют свои песни и делают это качественно, я всегда остановлюсь, послушаю и поддержу. Из последнего — я была в Краснодаре не так давно, и там играл парень на пешеходной улице вечером — он каким-то образом туда притащил рояль, на рояле стояли две свечи, это было очень атмосферно. И он играл, видимо, свою музыку, совершенно весь в ней. У него коробочка для денег стояла где-то за ним, вне его поля зрения. И это какой-то процесс совершенно фантастический. Мне было ужасно холодно, но я залипла на десять минут, не могла оторваться. Это очень круто.

Илья: Про современность и наши реалии. Все умничают, весь этот инди-рок, они рефлексируют — в очках, с бородами, и ни простота, ни наивность не в моде. А у вас — романтика. Что такое романтика?

Ирина: Это то, о чем мы сейчас говорили — что у человека внутри. Но есть такая тонкая грань между пафосом и внутренним стержнем человека. Я постоянно по ней лавирую, потому что хочется говорить о главном и при этом не выглядеть девушкой из эпохи Ахматовой. Все современно, но при этом честно. А насчет инди-музыкантов, хипстеров — у меня есть ощущение, что я их вообще не вижу, они не в моем круге общения. Я периодически читаю в интернете что-то такое, не понимаю, закрываю и иду дальше — мы как будто в разных мирах живем.

Илья: Вы — группа молодая. Обычно молодая группа — это много энергии, хорошего гонора, но мало опыта. У вас опыта предостаточно, по крайней мере у каждого по отдельности. А чего у вас еще много, чем хочется делиться со слушателями и вообще с миром?

Паша: (шепотом) Лажи!

Ирина: (смеется) Включайся, включайся! Чем бы мы хотели делиться? Музыкой своей, своей открытостью, своей готовностью отдавать. Делать, что ты хочешь делать, чтобы люди это слышали и чтобы им это что-то давало.

Паша: А может быть, все дело в том, что каждый хочет дать что-то свое, а вместе получается интереснее...

Ирина: Еще больше, чем по отдельности...

Паша: Синтез. Басист дает драйв, гитарист дает мелодизм и интеллектуальность, Ира дает эмоции, посыл. Барабанщик... барабанщик выдает лажу!

Илья: Я все пытаюсь про ваши границы понять. Например, вы можете заиграть реггей или симфо-дум, не поменяв название группы? Что можно поменять, убрать, добавить, чтобы вы при этом остались собой?

Ирина: Если мы увидим в этом какую-то творческую задачу и интерес для себя. Особенно реггей — взял за основу определенный ритм, написал песню — почему нет?

Илья: То есть музыкальная форма не определяет?

Ирина: В какой-то мере... Вряд ли ты рассчитываешь услышать в одной из наших записей шансон или совсем поп, или тяжелую готику. Все равно есть какие-то жанровые ограничения. Даже не ограничения, а специфика: у нас такое мышление, мы росли на определенной музыке — разной, но это не все-все-все-все-все. Поэтому вот то, что я перечислила — это вряд ли произойдет. А если речь про реггей, или... что ты еще сказал?

Илья: Симфоник-дум-метал. Он такой грустный, симфоничный и жу-жу-жу-жу-жу... медленный.

Паша: В зависимости от того, как слышится песня, мы периодически вплетаем новые для себя жанры, и сфера их использования расширяется. Совсем недавно я даже не мог подумать, что одна из наших лиричных, медленных песен в итоге выродится с ритмической точки зрения в боссанову.

Ирина: Да, в видео, которое ты смотрел, с маракасами, «Объятья зимы» — получилась боссанова. Мы от этого не перестаем быть «Городом внутри».

FQ0r23Erg9s

Паша: А одна из песен, которая тоже начиналась как медленная и лиричная, в итоге стала танцевально-дисковой — быстрая, с четким битом, с постоянной бочкой... Называется «Нет правил», ее еще нет в сети.

Илья: На концерте будет?

Ирина: Да!

Илья: Хорошо, обращу внимание. Вы все интригуете открытками. Раскрой механику процесса, как это будет происходить — придет какой-то почтальон... Печкин?

Ирина: Мы запаслись открытками (держи, это тебе). Мы предложим зрителям подписать их и прямо с концерта отправить тому, кому они хотят, проявить такое спонтанное участие и внимание. Еще запасемся марками — их можно будет прямо на месте наклеить. Соберем открытки и потом положим в почтовый ящик. Вот и вся механика, всё просто.

Илья: У меня список вопросов подходит к концу. По законам жанра, если берешь у музыкантов интервью, надо обязательно спросить про творческие планы. Вот мы сидим в студии — это, наверное, неспроста?

Ирина: Это неспроста. Немного страшно это говорить, но мы хотим записать к концу года альбом, и как раз сейчас над этим работаем. Сейчас самое главное — сыграть сольный концерт, отметить день рождения. А потом будет лето, надеемся выступать на фестивалях. Пока не очень понятно, как — если кто-то что-то будет предлагать — мы всегда с радостью.

Илья: Спасибо!

Желаем ребятам свершения всех планов, и приглашаем наших читателей на концерт. Москва, 26 апреля, воскресенье, 19:30, Medoc Gastro Pub.

Билеты уже можно купить: 300 рублей в предпродаже, 350 рублей — в день концерта. И не забудьте записаться на встречу ВКонтакте!

Комментарии