«Что-то было, но прошло легко и незаметно?».
Для тех, кто ничего не знает о группе, к месту привести цитату известной фигуры андеграунда — Константина Мишина, очень ёмко характеризующую коллектив:
«За последние лет пятнадцать словосочетание „депрессивный пост-панк“ благодаря разным уродам несколько девальвировалось, но к ним это не относится... „Мать Тереза“ не говорит со слушателем языком лозунгов и штампов из пабликов типа „Садвейв“ и „Мазерлэнд“, они не делают „манчестерский саунд“, их просто нет рядом с группами „Ploho“ и „Чёрная речка“...».
Формат альбома небольшой: что по времени, что по количеству песен, это позволяет слушателю не запутаться в громадном объёме треков на диске, уловить главный посыл музыкантов в записанной работе. Ненавязчивые вкрапления синтезатора отлично дополняют ритм-секцию наравне с ведущей гитарой, задумчивыми переборами. Стоит отметить, что автор текстов Александр Нектов (лидер группы) сам подбирал мелодии и ритмы к своим стихам. Вокал понравился тем, что А. Нектов исключает такие недостатки, как вопли, излишне тихий голос, натужное исполнение. Тексты исполнены достаточно отрешённо, что позволяет слушателю выбрать какие эмоции им подходят.
Как упоминалось выше, стихи не изобилуют лозунгами или призывами. Под эти песни можно хорошо расслабиться и насладиться лирикой, не опасаясь каких-то приказов идти и делать. Также стихи не грузят слушателя что, «кругом одна параша: капитал, менты» (выдержка из песни ВИА «ГУЛАГ» — «Некуда бежать»), а являют воображению холодную природу, ветер, дождь — такое осеннее настроение. Альбом выдержан в среднем темпе (нет быстрых боевиков и тягучих баллад), однако в двух последних песнях группа наращивает обороты. Обилие образов в текстах не заставит переключить своё внимание на какие-то другие дела, когда ты слушаешь альбом. В стихах освещены такие важные темы для молодого человека, как неопределённость, смерть, любовь, алкоголь, но вряд ли продвинутые слушатели модного пост-панка это заметят и оценят. Как поётся в последней песне, «Проявленный мир определённо так прост и так сложен». В плюс к альбому идёт ещё то, что в песнях нет каких-то надоедливых припевов, которые солист бы повторял раз по десять.
Из небольшого количества произведений, представленных на диске, я бы выделил «Закат» и «Синий педикюр». На мой вкус, в этих песнях гитарный драйв, стихи и исполнение подняты на высокий уровень.
Своё знакомство с группой я начал именно с «Привет из...». Что ждал, включая этот альбом? Унылого воя глухого вокалиста под бездарную музыку. Однако, альбом «ожидания, как эти листья, ветер вдаль уносит» после прослушивания первой же песни. Посыл в работе определит каждый сам для себя.
Григорий Селезнёв
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.