Главная / Почитать / Рецензии / 

Министерство любви — «Путь кенгурёнка»

А поспорить можно в комментариях.
18 сентября 2017
Последняя пастораль Am Dm E на всей Земле.

Я понимаю, что я не обезьяна. Хотя это тоже вопрос
А. Фомин

Один из ортодоксальных стегозавров выпить куплеты в рифму, Алексей Борисович Фомин, под аккорды акустической гитары записал актуальный, по его мнению, для 2017 года альбом. Нарек его «Путь кенгуренка». Вот, Алексей взял свой ноутбук и, в порыве творческого экстаза, выдал за раз новое творение на прозрачном холсте. А что же мы увидим на такого рода холсте — проблема слушателя. Займемся разрешением этой проблемы вместе, друзья! По-порядку.

Довольно неортодоксальное и инфантильное название альбома для непосвященных, а для искушенных — прослеживается своеобразная последняя пастораль на всей Земле под Am Dm E.

Вступлением к новому альбому группы «Министерство Любви» служат воспоминания о былом детстве лидера группы Алексея Фомина, облеченные в отрывок из кинофильма «Я вам больше не верю»: быть рыжим в одиночку трудно, это, примерно, как быть единственным русским в группе литовского детского садика. Или, примерно, как одному написать и записать альбом «Путь кенгуренка». Достойная мораль.

В новом альбоме А. Фомин не изменяет себе и наступает на свои же следы, оставленные на творческих неисповедимых путях.

Судя по творческому багажу автора, в былые времена он с пиететом относился к рисовым полям, Камбодже, Красным Кхмерам и фигуре Пол Пота (например, «Песня про Дзэн»: «и вот мы с тобою едем в Камбоджу, мы — Боги. Отец наш — Пол Пот», «Русская Камбоджа», «Парус»). Теперь же страной назначения путешествия в страну Востока служит Китай: Нас гонят в Китай, мы познакомимся в грузовике.

Прослушав песню «За кошку» («Сегодня мы не убиваем. Сегодня рис не убираем») создается впечатление, что Алексей доехал и до Камбоджи, и до Китая одновременно, где сбылись его сны про приход. Про приход к власти.

Обращу Ваше внимание, что песня «За кошку» — это отличный гимн для стройотрядовских будней, и сам рефрен «за бабушку, за девушку, за кошку» так и внушает идеи культивации бахчевых культур на огороде.

По традиции в альбомах Алексея Борисовича отводится место отсылкам, честному и богохульному взгляду в глаза обитателей панк-Олимпа, и порицающему взору с высот небес на тех, кто обретается у подножия такого рода горы.

Так, в песне «Демонстрация» упоминаются опостылевшие Ники Рок-н-роллы, миссии создания книжек про Янку (очевидно, упоминание про любителя оккупационного регги, безымянному Якову Соколову). В песне «Свинина. Часть 2» удостоился быть обранимиренным через уста Фомина так же и сибирский шаман Сан По, Агрияр, точнее — Александр Подорожный: «глупый, как Подорожный». В тексте произведения «Памяти Моцарта» имеется завуалированная шутка над Денисом Анатольевичем Третьяковым: «поэт крутой, как Цой с Перцем, записал крутейший альбом про Дьявола в моём сердце». Почти всех своих «друзей» собрал Алексей Борисович, только про Вадима Макашенца забыл. Не будем отставать от Алексея Фомина и мы — тоже забудем про Вадима Петровича.

Если быть откровенно-серьезным, то довольно забавно слушать, как Алексей Борисович до сих пор предпринимает безуспешные попытки крестовых походов на известных, и не очень, апологетов андеграунда.

Условно песни на альбоме можно разделить на попытки игры на акустической гитаре и попытки записать песни в стиле «рок», но объединяет их все одно, кроме названия альбома, — качество записи. Такая вот кухонная диалектика из единства — множество от А. Фомина. Однако, есть и исключение, это одноименная песня «Путь Кенгуренка», музыкальная подложка которой напоминает результат совокупления песен Гражданская оборона / Пик Клаксон — Я чувствую себя не в своих штанах и Черный Лукич — Остров сокровищ. Ощущение, что при создании заглавной песни, Алексей Борисович поставил эксперимент над собой (и над нами, получается, тоже), одновременно включив в наушниках указанные выше песни. Каждую песню в отдельном наушнике. И послушал.

После прослушивания альбома группы «Министерство Любви» «Путь кенгуренка» создается впечатление, что Алексей Борисович на наших ушах «жонглировал словами и пустотой» (песня «Демонстрация»), а потом: Встал. Оделся. И пошёл (песня «Циклодол»). Удачи тебе в твоих стихийных демонстрациях, детских крестовых походах и прыжках в гроб того, кто стал рок-звездой.

Иди, Лёша! Иди с миром, или с бранимиром, тебе виднее!

Всем кайфа по-жизни, а тем, кому понравилась статья, жизни по кайфу.

Тузар Кайфулин


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментарии