Короли нео-дендизма: легендарная группа «Оберманекен» и ее лидер Анжей Захарищев фон Брауш, обозначили границы своего мерцающего королевства около 10 лет назад. С тех пор оно находится под пристальным вниманием эстетствующей молодежи, астрономов школы ОМ и астральных ДиДжеев. Музыка не для всех постепенно расширяет зоны своего взаимодействия с реальностью и «Оберманекен» незаметно из авангарда превращается в классику, не теряя новизны и свежести. На заре своей деятельности Анжей и Оберманекен создали Театр-Театр, нетипичную театральную формацию, которая должна была служить защитной оболочкой для группы, и пригласили к совместной работе одного из самых экстравагантных тогда режиссеров Б.Ю. Плацдармом был выбран особняк инженера Чаева на Каменном острове Петербурга с бронзовыми скульптурами, розарием, частным пляжем и зимним садом — идеальное место для становления эстетики “Оберманекен”.
Затем они перебрались в Москву в театр Анатолия Васильева, где продолжали пестовать свою оранжерейность. Анжей, как идеолог, провозгласил движение новой эротики, и как следствие, нашумевший перфоманс женщины-торт, попавшей даже на страницы журнала “TIME” акция оргии Борджии и снятой по их мотиву на Центрнаучфильме лента “О! Маркиза Де Сад” и венец творения — альбом «Прикосновение нервного меха», служивший манифестом новой эротики с такими хитами, как “Девочка-подросток”, “Космический гость” , “Город солнца”, “Подземка”, попавшие во все возможные и невозможные независимые чарты.
|