PARA BELLVM собрались в те непростые для петербургской сцены времена (если пофантазировать и представить, что для неё бывают времена иные), когда мало кто из музыкантов знал, что именно хочет делать и как, но точно знал — как и что делать не хочет. Самый первый альбом PARA BELLVM обернулся кое-каким металлом, дурью и сантиментами. Когда же группа появилась во второй, осмысленной, инкарнации осенью 2001-го года, локальная сцена в России вроде как была, а вот локального музыкального процесса не было. Всё держалось на том самом честном слове, энтузиазме и вере отдельных деятелей.
Активность аудитории и персоналий готического движения в начале десятилетия позволили проявить себя многим группам. PARA BELLVM же сами инспирировали движение в среде. Идейный вдохновитель дарк-рокеров Леонид Новиков взял на себя ответственность за весь петербургский сегмент тёмного андеграунда. Так начались фестиваль «Radio Inferno» и множественные привозы и совместные выступления с западными командами.
Вышедшая в 2003 году пластинка Вечный Лёд стала этапом в жизни готической субкультуры в России. Отдельные критики сочли диск сборником любимых влияний, а петербургская партия обиженных деятелей андеграунда была расстроена успехом альбома. Тем не менее, Вечный Лёд определенно дал понять, что перед нами уже не уже не собственно готик-рок — угловатый в русскоязычной ипостаси и немодный, а нечто слегка вычурное и торжественно мрачное, как пальто Comme des Garcons.
Последние новости
Трансляцию обеспечит канал «Теледом».
|