Харьковская группа «Пасхальное шествие» из тех, что живут своей жизнью и развиваются, независимо от степени востребованности их творчества в каждый конкретный момент времени. Их музыка эклектична, но узнаваема, и несмотря на то, что, в общем, «видно, откуда что растёт», оригинальна. Сплав арт-рока, фолка, психоделии и городского романса украшенный интересными текстами Алексея Проскурнина, Эдуарда Новосельцева и Александра Девяткина. Впрочем, сейчас нельзя сказать, что они обделены вниманием.
Совсем недавно на питерской студии «Нева» группа закончила запись нового (уже девятого в её дискографии) альбома при участии Леонида Фёдорова в качестве гитариста. Фёдоров же будет заниматься и сведением альбома.
Первое, что замечает в музыке ПАСХАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ непредвзятый слушатель, это её явное сходство с музыкой АУКЦЫОНА. Впрочем, этого не отрицают и сами музыканты — как заметил на первом концерте один из них: «Если вам кажется, что наши песни похожи на АУКЦЫОН, то мы согласны: нам тоже так кажется. У нас даже есть бас-гитара группы АУКЦЫОН». Однако, будем справедливы: ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ ни в коей мере не плагиаторы: они используют музыкальную палитру Лёни Фёдорова и компании лишь как отправную точку для собственного — и вполне зрелого — творчества. В конце концов, нельзя не признать, что большинство современных чёрных блюзменов, без сомнения, отталкивалось от музыкальных традиций Чикаго и Мемфиса, а их белым коллегам и поныне невозможно избежать сравнений с THE ROLLING STONES. То, что сделали музыканты ШЕСТВИЯ — не более чем запоздалое признание того очевидного факта, что творчество АУКЦЫОНА давно достойно канонизации.
|