Саша Фрид — молодая джаз-фанк певица,
представляющая новый взгляд на классический фанк и соул в России. В репертуаре
артистки хиты Aretha Franklin, Mary
Jane Hooper, Cheryl
Lynn, Lynn Collins,
а также ритм-энд-блюз композиции Janis Joplin и Cream в фанк-версиях. Сейчас
певица готовит авторский русскоязычный материал в привычном для себя джаз-фанк
стиле.
Дебютный концерт Саши Фрид с аншлагом прошел в клубе Shakti Terrace в ноябре прошлого года при участии известного джазового
музыканта, трубача Вадима Эйленкрига. По картинке это напоминало то ли
выступление обладателей Grammy — группы Chicago,
то ли джем чернокожих нью-йоркских блюзменов, где юная бестия Фрид горит,
пламенеет и парит по сцене, как Iggy Pop и Scissor Sisters вместе взятые.
«Саша — молодая, амбициозная, талантливая
девушка, — поделился Эйленкриг. — Верю, что она только в начале пути, у меня
есть на нее большие профессиональные планы. Она трудяга, у нее есть все, чтобы
стать звездой!»
С детства Саша была чрезвычайно деятельной,
пытливой, хотя и неусидчивой — мечтала спасать африканских детей, и работать
журналистом в горячих точках; играла в теннис и на фортепиано, пела в хоре
вокального ансамбля, однако по причине все той же непоседливости, егозу Фрид из кружков выгоняли. Ее серьезное увлечение музыкой началось с одиннадцати лет,
когда любопытная девочка нашла среди папиных пластинок альбомы Jamiroquai и Marvin Gaye. Спеть дуэтом с Джей Кеем — до сих пор одно из заветных желаний
певицы. Также среди музыкальных предпочтений Саши: Barbra Streisand,
Tom Waits, Dinah
Washington, David Bowie,
Serge Gainsbourg, Gil
Scott-Heron, Billie Holiday,
Sarah Vaughan, Etta
James, Jill Scott,
Moby, Stevie Wonder,
The Doors и Жанна Агузарова.
Однако, повзрослев, Фрид остановила свой выбор
на менее экстремальной профессии и поступила в МГУ на искусствоведческий
факультет. Заслуженный красный диплом девушка получила за квалификационную
работу «Джон Кейдж и визуальное искусство второй половины XX века». Параллельно с обучением в столичном вузе Саша занималась вокалом в эстрадной студии «Сигнон», где на экстравагантную солистку обратил внимание
художественный руководитель школы Алексей Москалев, ставший впоследствии
продюсером певицы.
«Когда я первые услышала голос Саши, подумала,
что сашин голос — бриллиант! — вспоминает джазовая вокалистка
Этери Бериашвили. — Творческий человек, истинная певица!»
|