Главная / Почитать / Отчеты / 

Гром и молнии

А поспорить можно в комментариях.
25 ноября 2013
Неудержимый Гарик Сукачев презентовал «Внезапный будильник» в Петербурге.

Каждый поход на «Неприкасаемых» — это как сходить на новый фильм Тарантино: такой фееричный накал страстей мало у кого встретишь.

17 ноября жители Санкт-Петербурга имели возможность попасть на музыкальную премьеру: впервые за 8 лет Гарик Сукачев приехал не просто с обновленной программой, а с новым альбомом.

Накануне концерта Игоря Ивановича северная столица сотрясалась от ударной поступи армии «Алисы» — культовая группа отмечала юбилей в родном городе. Чтобы занять место у сцены, нужно было приехать в СКК за полтора часа до заявленного начала выступления. Пройдя через субботний красно-черный Сталинград, автор этих строк решил приехать на концерт Гарика также за полтора часа... и был первым зрителем вообще. Все-таки как отличается публика этих двух друзей музыкантов — Константина Кинчева и Гарика Сукачева. У первого молодежь идет неиссякаемым потоком, составляя подавляющую основу концертной аудитории. У второго — в основном «те, кому за...», хотя и «те, кому еще нет» тоже присутствуют, и их не так уж мало. Просто у Гарика публика более постоянная и атмосфера на его концертах располагает к тому, что веселиться в первых рядах можно в любом возрасте, не боясь причинить вред здоровью.

Зрители заполняли малый зал Ледового дворца неторопливо. В какой-то момент даже казалось, что на танцполе будет всего человек десять, но аккурат к семи часам зал был полон. Традиционная задержка на 20 минут — и, под радостные крики публики, на огромном белом, закрывающем сцену, занавесе начинают демонстрировать стильный черно-белый фильм, состоящий из фотографий о записи нового альбома. Некоторые изображения встречали овациями, хотя среди публики находились и те, кто кричал «Давай бэйбу!». По окончании фильма, невидимые руки художника начали рисовать на занавесе обложку нового альбома. Рисовали долго — так, что кого-то даже это успело утомить и послышался крик «Давай быстрей рисуй!».

Когда обложка «Внезапного будильника» приобрела свое окончательное воплощение, занавес резко упал и перед зрителями предстала группа «Неприкасаемые», а также гитарист Илья Спирин (группа «Radio Чача»), струнная группа симфонического оркестра «Глобалис» и детских хор ВГТРК. Всего в этот вечер на сцене будут находиться около 30 человек!

Не дав опомниться зрителям, музыканты тут же заиграли вступление к первой песне с альбома «Внезапный будильник» — «Не было нас». Игорь Иванович сидел на высоком барном стуле, прикрыв лицо рукой. Весь в образе, таинственный, напряженный, дымящий сигаретой. Когда он начал петь, тут же из зала послышался выкрик «Не слышно!». Действительно — если звучание инструментов на протяжении концерта было еще куда ни шло, то вот слов, увы, было практически не разобрать. Помимо этого, невозможно было разобрать также и почти все то, что Гарик говорил между песнями. Это, конечно, была большая досада — все-таки звук на «Неприкасаемых» в основном всегда хороший. Возможно, это проблема акустики зала. Хорошо, что это был единственный недостаток концерта.

Обманчивое спокойствие Гарика длилось ровно до второго куплета. Вот он еще секунду назад тихо сидел — а теперь с надрывом кричит, скрючившись над микрофонной стойкой и шатаясь по сцене, приводя зрителей в неописуемый восторг.

garik1

Зал завороженно наблюдал за сукачевским актом шаманизма. Первая песня пролетела, как одно мгновение. Поздоровавшись с публикой, Гарик отметил, что это будет особый концерт и сейчас они сыграют весь новый альбом. Также Игорь Иванович поздравил с 30-летием группы «Алиса» всех тех, кто был в субботу в СКК на ее выступлении. Судя по реакции публики, таких было немало.

«Ну что, вспомним Владимира Семеновича?», — задал риторический вопрос Гарик. И в зал, с залихватским «Йя-хха!!!» и «Говори, Москва!», понеслась удалая цыганская «Разбойничья», под которую ноги сами пустились в пляс. Все-таки песни Высоцкого Гарик поет и чувствует, как никто другой.

garik8

Перед следующей песней в зале настала полнейшая тишина. Гарик начал с того, что неделю назад в Москве они играли точно такой же концерт «и, к сожалению, это было 9 ноября» — сорок дней со дня смерти перкуссиониста группы Александра Митрофанова. «Никто разбивать барабан сюда уже не выбежит» — грустно отметил Гарик. На этих словах у некоторых зрителей выступили слезы. «Но жизнь продолжается» — и музыканты заиграли «Птицу», которую Гарик когда-то сочинил в память о трагически погибшем сыне своего друга, Дмитрия Певцова. К сожалению, из-за плохого звука практически полностью не был слышен детский хор — главная фишка студийной версии песни.

Очередной номер программы предваряло поздравление Гариком Бориса Гребенщикова с наступающим шестидесятилетием. Вслед за ним на публику полился алкогольно-депрессивный «Человек из Кемерова». Гарик принял очередную интересную позу — голова ниже микрофона, кресты свисают с тела. Даже на записи песня спета довольно эмоционально — что уж тут говорить о концертной версии? «Нижнее днище нижнего ада» было продемонстрировано всенародным любимцем в полной мере. Несмотря на то, что песня довольно-таки спокойная, эмоциональный градус у публики она подняла неплохо.

garik3

Для тех, кто послушал новую пластинку, первая половина концерта, с точки зрения трек-листа, не стала сюрпризом. За исключением одной перестановки (впрочем, вполне закономерной и правильной), альбом игрался в точном порядке. Вот и сейчас поклонники знали, что наступала пора «поддать огоньку» — на зал всей своей залихватской мощью обрушился «Гауди уходит». Пошла тяжелая артиллерия — фонтаны воды изо рта, выкрики «Давай!!!», «Бамбарбия киргуду», и слетевшая кепка. Хулиган российской рок-сцены № 1 нашкодил знатно.

garik4

«Следующая... песня... о беспощадной... все сжигающей... на хрен... любви» — объявил Гарик, тяжело душа после только-только состоявшегося хаоса. Но, как оказалось, настоящий хаос был впереди. «Твой зеленый педикюр» проявил весь актерский талант Сукачева. Уж как он изливал перед нами душу, прищурив глаза, сидя на корточках на самом краю сцены! Некоторые особо впечатлившиеся зрители так же отчаянно тянули к нему руки — видимо, в попытках обнять и утешить. Оглушительный рев публики был достойной платой за тот неповторимый перфоманс, который Гарик устроил на этой песне. Надеюсь, что она станет постоянным номером в концертной программе «Неприкасаемых».

garik5

После «Педикюра» выражение лица Гарика напоминало эмблему телекомпании «ВИД», да и зрители изрядно запыхались за два ураганных боевика подряд. Настала пора перевести дух. Тут как раз на очереди была заглавная песня — «Внезапный будильник». Ее Гарик пропел, сидя на стуле и причудливо скрутившись, как улитка. Следом была исполнена легкая, душевная, заводная «Долго-долго», которую Гарик посвятил «всем пришедшим сегодня девчонкам», находящимся в зале. А закончили блок песен с нового альбома ударным рок-н-рольным боевиком «Назад не повернуть». Во время ее исполнения на сцене стоял такой угар, будто это финал всего концерта — а ведь он еще даже не перешагнул Экватор! Во время этого угара сначала несчастный микрофон Гарика пережил множество падений, а затем эта участь постигла и стойку.

После того, как новый альбом был полностью сыгран, на сцену вышел Сергей Воронов — гитарист «CrossroadZ», один из основателей «Неприкасаемых». В Москве он частый гость на концертах Гарика Сукачева, а вот в Питере — нет. Таким образом, на сцене было уже три гитариста, ну и Гарик периодически тоже брал в руки инструмент.

Одна за другой были сыграны крепкие гитарные вещи — вороновская «Сколько можно терпеть», «Скорый поезд придёт в шесть часов» и «О чём поёт гитара». На медленной «Ольге» Гарик объявил белый танец.

А затем настало время шедеврального «Ночного полета». Клавишница и аккордеонистка «Неприкасаемых» Елена Шеманкова села за белый рояль, Гарик закурил, а саксофонистка и скрипачка Елена Филиппова села на высокий стул. Первый куплет Игорь Иванович был спокоен. На припеве «В эту ночь-ночь-ночь...» на сцену посыпался бутафорский снег. Второй куплет Гарик тоже вытерпел, а вот на третьем «Остапа понесло». Сукачев закружился в головокружительном танце, при этом умудряясь еще и петь. Под конец, обессиленный, он припал к груди Лены Филипповой, и она в последний раз спокойно пропела «В эту ночь, ночь, ночь...».

Вы думаете, что после такого безумия следом было что-то спокойное? Как бы не так! На сцене с бас-гитарой появился Сергей Галанин! Те, кто тщательно следит за концертами Гарика, могли понять, что сейчас пойдет блок песен «Бригады С». Перед тем, как вернуть молодежь восьмидесятых (которой были посвящены предстоящие песни) на 20-25 лет назад, Гарик рассказал, как они однажды с Галаниным приехали в Ленинград на гастроли и «разнесли гостиницу „Советская“», куда их после этого не селили семь лет. После этой короткой истории «Неприкасаемые» превратились в «оркестр пролетарского джаза» и в «Ледовом» грянули «Бродяга» и «Плейбой». Надо было видеть публику! Поскольку подавляющее ее большинство было в том возрасте, что помнили «Бригаду С» не только по записям, но и по живым выступлениям, в зале случилось заметное оживление. Ну а Гарик буквально осатанел! В пылу концертного угара с него слетела куртка и он ее пытался надеть, но, поскольку ему нужно было еще и петь, то получалось у него это плохо. Из-за этого долгое время он напоминал Доцента Трошкина из «Джентльменов удачи», когда тот в тюрьме надел белую майку, но при этом спина была практически голая. На словах «Ласточка моя!» он весьма своеобразно мял свою грудь с портретом Сталина. Про микрофонную стойку и говорить не приходиться — она улетела в пространство между сценой и зрителями. Бедный техник со сцены практически не уходил, то и дело устраняя неполадки с микрофоном Игоря Ивановича.

garik6

На «Белом колпаке» апокалипсис на сцене и в зале несколько поутих. Доиграв третью песню из репертуара «Бригады С», Сергей Галанин ушел за кулисы.

После блока «пролетарского джаза», концерт вышел на финальную дистанцию. Гарик решил набраться сил, спев спокойные «Белые дороги». Затем боевой дух зрителей подняла «Песня вольного стрелка», после чего прозвучала программная «Напои меня водой», на которой Гарик забыл слова («Ну забыл — бывает»). Ну и куда же без песни про курящую бабушку? Тут Гарик вновь изрядно пошалил — в частности, пнув микрофонную стойку со сцены.

garik7

Однако самым запоминающимся номером этого вечера стали не хулиганистые номера Гарика, а грандиозная «Непокоренная вера», которую Игорь Иванович спел с чудесной маленькой девочкой в белом платье. Это было величественно и масштабно! Песня вселила добрую долю оптимизма. Эх, как жаль, что звук изрядно подвел и этот дуэт было плоховато слышно...

garik2

После «Непокоренной веры» весь огромный состав участников вышел перед зрителями на поклон, а затем удалился за кулисы. Но какой же концерт обходится без биса? И музыканты вернулись обратно, чтобы исполнить «Дорожную», тем самым подарив еще несколько минут радости петербуржцам.

На этом концерт-презентация альбома «Внезапный будильник» подошел к концу. Без всякого преувеличения, это был самый масштабный и интересный концерт Гарика Сукачева в Петербурге за много лет. Хочется верить, что новой встречи с этим удивительным артистом ждать долго не придется.

Сет-лист:

1. Не было нас
2. Разбойничья (Верёвочка)
3. Птица
4. Человек из Кемерова
5. Гауди уходит
6. Твой зелёный педикюр
7. Внезапный будильник
8. Долго-долго
9. Назад не повернуть
10. Сколько можно терпеть
11. Скорый поезд придёт в шесть часов
12. О чём поёт гитара
13. Ольга
14. Ночной полёт
15. Бродяга
16. Playboy
17. Белый колпак
18. Белые дороги
19. Песня вольного стрелка
20. Напои меня водой
21. Моя бабушка курит трубку
22. Непокорённая вера

23. Дорожная

Александр «Komandarm» Горелкин

Фотографии: ruevgeniy.ru и lenreport.ru

Комментарии