Красота озверевших будней «Адаптации» или «Цинга наших дней».
Этот текст прислали нам почти сразу после выхода альбома «Цинга» группы «Адаптация». Злобный текст о том, как «Адаптация» адаптируется. Автор, пожелавший скрыться за псевдонимом, группу глубоко знает и искренне за нее переживает — а за это даже низкий жанр «уже не торт» можно простить!
11 марта директор «Адаптации», угрожая администрацией «Вконтакта», потребовала немедленно удалить «оскорбительную» рецензию с сайта. Еще нас обвинили в ксенофобии. Ксенофобия — дело серьезное, поэтому я удалил из текста упоминания национальности Ермена. И добавил ссылку на Бориса Усова, автора «оскорбительного» эпитета «фаготы-лабухи». В остальном рецензия остается практически без изменений. Удалять, конечно, не будем — делитесь и лайкайте. Ссылка на «послушать» есть в конце.
Илья Мясин, программист сайта.
----
После стольких побочных релизов, группа «Адаптация» наконец-то записала альбом, сформированный из материала, который накопился после альбома «No Pasaran!». Продолжение темы противостояния одиночки с социумом, пустоты вчерашних идеалов под звуки ритм-секции и гаражных гитар, проведённые через ламповые усилители. Альбом называется «Цинга», это болезнь, выраженная в нехватке витамина С.
Формат альбома уже насторожил. Типичный Вконтакте-релиз, состоящий из 9 песен и обложки (максимальное вложение к сообщению составляет 10 файлов). А теперь послушаем каждую песню, воспримем, какой же MESSAGE нам стремится передать Ермен Анти и группа «Адаптация»: это пляски на костях и руинах погибающего поколения, или же посыл здоровому духу созидания и объединения людей с подобной идеологией демиургов?
Лето любви
У Ержанова была песня на альбоме «ДЖУТ» под названием «Лето». Про ожидание, что «компьютерный век распахнёт пред тобой свои жадные файлы». Песня «Лето любви» показывает, что, кроме героина и обломов, автор ничего так и не дождался от многообещающего актюбинского лета. Не очень понятно, какую же страну ненавидит Ермен АНТИ, ведь он переехал в один из перспективных городов России. «Субкультурность растёт с каждым днём» — видимо, она и вытеснила честность и актюбинскую безысходность из жизни Ермена, теперь он выступает с группой-подделкой и цитирует нетленные строки Олега Гапонова, ссылаясь на «Бугорки безымянных могил».
Слово и дело
Кадры решают всё, товарищ. Но Ермен Анти за этими лозунгами скрыл смену состава, разогнал своих старых друзей и набрал «музыкантов-фаготов, лабухов» из столицы (выражение Бориса Усова из «Соломенных Енотов», пруфлинк). В частности, его заявление к пресс-релизу «про самый анархический альбом» насквозь пропитано идеями нового гитариста, Вадима Курылёва, помешанного на анархизме. Кадры решили политику группы. «Горизонт окрыляет влюблённых», истерично вопит автор текста прямо тебе в перепонки, но мы-то помним, что «у нас не было лета любви». Типичная песня в стиле «Адаптации» — последний бессмысленный бой.
Цинга
Пусть закопают Ленина
В *неразборчивое слово* кремлевской стены
Рухнут оковы времени
На смену козлам придут му*аки
В заглавной песне «Цинга» явно прослеживается влияние Егора Летова и песни «Всё идёт по плану» на неокрепший ум. Долго вызревая, после вкушения данного произведения, Ермен Еркенович перебродил, поставил в одну строфу «козлы-му*аки» и «дедушку Ленина». Так же отслеживается влияние альбома «Рождённый в СССР», в частности песни «Правда на правду».
Яркая песня, представляющая озлобленное видение мира через призму «красоты озверевших будней». Но это уже проза зимы.
Проза Зимы
Песня обнародована давно. Сильная, злобная, в духе сибирской метели и тысяч долгих дней пустоты. Яркие образы — «серость в пределах нормы», «призраки тех, кто когда-то пел за всё поколение» (на ум сразу приходит кантовская цитата про обычаи, что «мертвые управляют живыми», про рокенрольные обычаи и клише, что за эти рамки очень трудно выйти), запоминающиеся цитаты и выражения. Но вот беда — убрал душу из неё своим пластмассовым звучанием и фальшивым надрывом Ермен. До чего же она воспринималась как откровение, когда была выложена в сеть, когда на гитаре был Игорь Кулагин, один из отличных и талантливых гитаристов «Адаптации».
«Эти реки не знают брода» — увы, Ермен Еркенович, свой Рубикон вы уже перешли вместе с границей К*стан-Россия, обосновавшись в Петербурге.
Весь этот рейв
Эту песню характеризует цитата из неё же самой — «затасканный свитер классики жанра». Очередная типичная, в плане текстов и посылов, песня Ермена Анти. Очень конъюнктурная и угадываемая. «Хватит чесать уже зажившие раны», опомнись! «Пуля в висок, именно так поступают мужчины», теперь «слово за тобой, хороший человек», как пропел в мир Александр Подорожный.
«Хватит весны, свобода невыносима» — слыша это от человека, который так талантливо и неоспоримо хитово перепел песню «Тысячелетие», где есть строчки:
Много лет, много зим, много осеней было уж прожито,
Но весны не случалось со мною ещё никогда.
— их автор (Евгений Корнийко) в гробу вращается, как на дикой карусели, не имея возможности огрызнуться наглецу.
Вся мощь и бессилие
Ещё одна песня-наследие «Зазеркалья» ницшеанского периода.
За красоту, что гибнет в тюрьмах отдалённых
Народа сын достойный в руки взял свой нож
Чтоб отомстить за оскорблённых, чтоб отомстить за оскорблённых,
Он убивает золотую молодёжь,
У Ермена же, это не достойный народа сын, а «безработный из резервации». Вот такая мощь и бессилие у этого поколения, ожидающая легалайза.
В этой песне, кстати, как во многих старых и достойных, фигурирует образ снов, но увы — сны теперь черно-белые. Можно только посочувствовать и проностальгировать.
Не стану своим
Отчаянный крик о том, что Ермен АНТИ никогда не станет своим. Конечно, ведь он же АНТИ, впитавший посыл Егора Летова, что нужно быть всегда против.
«Кто-то тихонько внутри меня плачет — я не в силах помочь», разумеется.
Прослеживается ещё одна параллель с Егором Летовым, которому снились далеко не черно-белые сны:
Что бы я ни сеял, о чём бы я ни пел
Во что бы я не верил, чего б я ни хотел
Куда бы я ни падал, с кем ни воевал
Никто не проиграл.
Никто не проиграл.
Однако, тут всё немного агрессивнее:
Что б я не делал, о чём бы не пел
Здесь я не стану своим.
Он не любил людей, но ещё были мечты. Но в чём разница, между «районом Бенилюкса» и Санкт-Петербургом?
Империя наносит ответный удар
Хорошая песня. С четким и выраженным посланием, что «всё осталось как было, лишь поменяли знамёна, всё осталось как было, лишь сменили афишу идей», отличное продолжение темы (менее лиричное, правда) песни «Цемент». Но совершенно непонятно, что авторы хотели показать, делая задумку с детским хором? Что молодое поколение уже так же зазомбированно и пропитано ложью? Какой же MESSAGE?
Черная Месса
Грустная песня про Санкт-Петербург, про нынешнюю Родину Ермена. Так же используется образ «вольного пахаря минных полей» из песни «Дождь над заброшенной бензоколонкой», думается, что этот образ продолжает тему песни «Минные поля» ростовского гения Дениса Третьякова, однако, тут он несколько преображён, потому что «ничего уже не болит». В этой песне, по выражению автора: «Здесь достаётся и левым и правым, патриотам и либералам, сторонникам Русского мира и западной либеральной модели. Мировая политика и государственные идеологии — ложь, всё старо, как мир, и для перемен нужны новые идеи, а не постоянное возвращение к старым устаревшим моделям». Не досталось только товарищу Курылеву и подобным ему идейным возмутителям спокойствия.
----
По музыкальной составляющей альбом выше всяких похвал! «Это панк-рок, тут должно быть грязно», говорил Ермен Анти на выступлении «25 лет Гражданской Обороны», однако, на альбоме всё чисто и не свистит. Плотный гитарный звук, в духе лучших представителей гаражного рока — The Stooges и Television, отличная игра Ибрагима (бывшего участника, к сожалению, этой группы), которая на предыдущем номерном альбоме «No pasaran!» была задвинута куда-то в глубину записи при сведении.
Вот такой противоречивый альбом получился у Ермена и новой реинкарнации «Адаптации». Часто эксплуатируется образ «Перемен», что их уже никто не ждёт, из песни в песню эта тема лейтмотивом проходит через весь альбом. Однако, от «Адаптации» мы перемен-таки дождались. Новый, плотный, гитарный, далеко уже не актюбинский-андеграундный, но всё же фузящий и драйвовый звук. Однако, в лирике автора перемен так и не наблюдается. И вряд ли мы их дождёмся.
Ну что ж, можно перефразировать «Тысячи долгих дней пустоты», как эпитафию написать:
И пахнуло кумысом с далёких степей,
Я понял — остался один среди русских полей.
Тузар Кайфулин
Послушать альбом можно ВКонтакте.